Работодатели ослабили внимание к активности своих сотрудников в социальных сетях, однако продолжают отказывать соискателям в трудоустройстве из-за постов в этом сегменте интернета.
Как сообщает пресс-служба сервиса по поиску работы SuperJob, 20 процентов работодателей (в прошлом году – 25) продолжают следить за интернет-активностью действующих и потенциальных сотрудников, хотя за год число сотрудников, уволенных за посты в социальных сетях, сократилось до 8 процентов.
Проанализировав данные, полученные в ходе опроса, эксперты сайта пришли к выводу, что повышенный интерес к соцсетям работающих сотрудников в прошлом году отчасти был спровоцирован повсеместным вводом удалёнки. Сейчас же рабочие процессы отлажены, и в условиях нехватки кадров работодатели, видимо, предпочитают не разбрасываться как действующими сотрудниками, так и потенциальными.
В этом году из-за постов в социальных сетях отказали соискателям в каждой пятой компании, тогда как год назад таких было 27 процентов. В 14 процентах компаний не случалось подобных ситуаций, хотя интернет-активность соискателей отслеживается. За год стало больше также не интересующихся тем, как соискатели проводят время в соцсетях: 54 процента против прошлогодних 46.
Интересно, что 40 процентов казанцев осведомлены, что работодатели могут следить за ними в соцсетях, и учитывают этот факт. Каждый девятый ведёт социальные сети без оглядки на то, что подумает о них работодатель, для 8 процентов ситуация с просмотром их социальных сетей кажется маловероятной, а 11 процентов об этом никогда не задумывались.
Женщины в Казани чаще мужчин учитывают возможный интерес к их соцсетям: 46 процентов против 37. Более бесшабашна молодёжь в возрасте до 24 лет – они чаще остальных ведут социальные сети, невзирая на возможный контроль их страниц работодателем.