К единственной в республике региональной авиакомпании предъявляются повышенные требования
В среду впервые через год после начала деятельности авиакомпании «ЮВТ Аэро» («Юго-восток Татарстана Аэро») ее генеральный директор Петр Трубаев и его команда дали первую пресс-конференцию.
ЗАКРЫЛИ НЕФТЯНОЙ РЕГИОН
Для начала Петр Трубаев рассказал об истории создания этого авиапредприятия. Как известно, в катастрофе, произошедшей в ноябре 2013 года в международном аэропорту «Казань», самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», совершавшего рейс Москва – Казань, погибли все 50 пассажиров и членов экипажа. В дальнейшей череде событий «Татарстан» обанкротился, часть его судов была передана на баланс авиапредприятия «Ак Барс Аэро», которое в начале 2015 года постигла такая же участь. В итоге республика осталась без собственного регионального авиаперевозчика. И если аэропортов «Казань» и «Бегишево» эта проблема коснулась не сильно – с ними сотрудничало немало компаний, в том числе входящих в пятерку крупнейших в России, – то в воздушной гавани «Бугульма» перевозчиков не осталось и попытки привлечь их в этот порт не увенчались успехом.
– Появилась идея создать авиапредприятие, нацеленное на обслуживание нефтяного юго-востока Татарстана, которую поддержали Минтранс, Правительство республики и лично Президент Рустам Минниханов, – рассказал Петр Трубаев. – В результате 9 апреля 2015 года было зарегистрировано юридическое лицо «ЮВТ Аэро» с базой в «Бугульме». 8 июля оно получило сертификат эксплуатанта, а сделать это было крайне сложно – к новому юрлицу Росавиация предъявила повышенные требования из-за проблем, возникших с предыдущими татарстанскими авиаперевозчиками. А 17 июля мы уже выполнили первый рейс…
– После банкротства компании «Татарстан» ее работники остались не у дел, некоторым из них пришлось отправиться в Москву с целью трудоустройства. Ваше предприятие приняло участие в их судьбе? – спросила корреспондент «РТ» у спикера.
На сегодня флот единственной в Татарстане региональной авиакомпании «ЮВТ Аэро» состоит из семи реактивных пассажирских 50-местных самолетов CRJ 200 (Bombardier) канадского производства и американского многоцелевого вертолета Bell 429
– Очень хороший вопрос, – отреагировал он. – Конечно, мы не остались в стороне от этой беды, ведь без работы оказались высококвалифицированные специалисты. И сделали благое дело: на сегодня численность нашего персонала – более 330 человек, из них 90–95 процентов – бывшие сотрудники «Татарстана».
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ – ВЕСОМАЯ ПОДДЕРЖКА
За год новый татарстанский перевозчик превратился из убыточного (в 2015 году) предприятия в прибыльное, хотя его деятельность постоянно находилась под особым бдительным оком контролирующих органов. Причем, как утверждает Петр Трубаев, «Татнефть», вопреки существующему мнению, ничего не вложила в его становление. Те 600 млн рублей, которые потребовались для изначальной поддержки авиакомпании, инвестировали сторонние структуры, в том числе московские. И, по словам заместителя генерального директора «ЮВТ Аэро» по экономике и финансам Ильдара Абаева, 150 млн из этого долга уже досрочно погашены.
Татарстанское авиапредприятие включено в федеральные программы по развитию региональных воздушных перевозок, предусматривающие организацию авиасообщений между городами регионов России вообще и конкретно – Приволжского федерального округа. Так, на текущий год одобрены 11 направлений (из четырнадцати, существующих в активе компании) субсидируемых рейсов в размере 630 млн рублей. Что является существенным подспорьем в деятельности воздушной гавани, хотя ее руководство понимает: в 2017 году размер господдержки, скорее всего, сократится и, возможно, будет уменьшено количество рейсов, на которые предусматриваются государственные субсидии.
между тем…
Отреагировали моментально
15 августа с экипажем самолета авиакомпании «ЮВТ Аэро» произошел неординарный случай. При выполнении регулярного рейса Симферополь – Белгород одному из пассажиров стало плохо. Как позже выяснилось, мужчина серьезно болел, но скрыл этот факт при регистрации на борт. Его лицо посинело, человек начал терять сознание. Бортпроводник сообщил о ситуации командиру, быстро выяснил, что в салоне есть медицинский работник, вместе они более-менее привели мужчину в чувство. Ближайший аэродром был в Ростове-на-Дону, пилоты запросили там экстренную посадку и благополучно приземлились. Заблаговременно к трапу самолета вызвали скорую помощь, пассажира доставили в реанимацию. Все обошлось. А борт после дозаправки отправился по заданному маршруту.