29 января 2023

Конец театрального захолустья

Опубликовано: 15.06.2021 16:36

 

театральный-фестиваль

Чествование лауреатов фестиваля малых городов России в Набережных Челнах.

В Татарстане завершились два крупных театральных форума – «Науруз» в Казани и XVIII Фестиваль театров малых городов России в Набережных Челнах.

 

В заключительные дни XV Международного фестиваля тюркских театров «Науруз» прошли онлайн– и офлайн-показы спектаклей коллективов из Тувы, Туркменистана, Чувашии, Таджикистана, Хакасии и Башкортостана. Кроме того, уличный театр из Альметьевска «Лёгкие крылья» показал на набережной озера Кабан спектакль «Этно», который, как и большинство постановок, представленных на «Наурузе», наполнен размышлениями о природе своего этноса. «У нас есть небо, мы не можем его игнорировать. Сегодня оно облачное, завтра светит солнце, мимо проезжает скорая помощь, пробегает собака… Все они в ходе игры становятся нашими партнёрами», – рассказала директор театра «Лёгкие крылья» Гульназ Ханнанова. Состоялась также премьера zoom-спектакля «Роман в девяти письмах» по Фёдору Достоевскому, который был задуман на прошлогоднем онлайн-форуме «Науруз».

На прошедшем круглом столе критики, подводя итоги фестиваля, говорили о тесной связи театров тюркского мира с языком и их более или менее удачных попытках выстраивать диа­лог с современным зрителем. «Все спектакли тяготеют к эпической форме повествования, почти во всех есть эпический герой, который проходит путь испытаний», – отметил, в частности, критик из Санкт-Петербурга Алексей Пасуев, впервые приехавший на фестиваль. В этом смысле у его московской коллеги Владиславы Куприной чуть больше опыта, и она приходит к следующему выводу: «Тюркский театр не готов делать больно своему зрителю, в конце он его обязательно обнимет, пожалеет, скажет: «Не расстраивайся сильно…» Также заслуживают внимания слова программного директора фестиваля Нияза Игламова. По его мнению, театральный зритель очень сильно изменился в период пандемии. Он начал ходить на серьёзные спектакли, потому что хочет душевного разговора.

 

Легкие-крылья

Выступление на «Наурузе» альметьевского театра «Лёгкие крылья».

 

В отличие от «Науруза» театральный фестиваль, проходивший с 3 по 9 июня в Набережных Челнах («Мы приезжаем туда, где нас ждут», «РТ» от 8 июня с. г.), – это всё-таки конкурс, который до последнего держал участников в некотором напряжении. «Я не припомню другого такого года, когда призов было бы меньше, чем тех, кто их достоин», – отметил заместитель художественного руководителя Театра Наций Роман Должанский на церемонии награждения победителей XVIII Фестиваля театров малых городов России, которая проходила в Органном зале Челнов. А потому особенно приятно, что жюри во главе с Ольгой Остроумовой присудило Гран-при фестиваля в номинации «Лучший спектакль большой формы» постановке Альметьевского драмтеатра «Королевство кривых».

«Антон Фёдоров (режиссёр спектакля. – Ред.) создал совершенно особенный мир, не копирующий реальность, придумал жуткие и точные образы людей-животных, людей-оборотней, но главным для меня было то, что он задал параметры нормы, нормального человеческого поведения, и отталкивался именно от него», – отметила в журнале «Театр» критик и член жюри фестиваля Жанна Зарецкая. Она также напомнила слова художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова, который, открывая фестиваль, очень точно подметил, что если понятие театральной провинции ещё и существует, то понятие «театральное захолустье» фактически исчезло.

В день закрытия фестиваля награду также получил актёр Набережночелнинского русского драмтеатра «Мастеровые» Евгений Гладких за лучшую мужскую роль в спектакле «Три сестры». Напомним, что именно «Мастеровые», получив Гран-при на предыдущем фестивале, по сути и «привезли» его нынче в свой город. По той же логике следующий фестиваль театров малых городов должен состояться в Альметьевске. Однако на церемонии закрытия было объявлено, что в 2022 году он пройдёт в Нижнем Тагиле в рамках празднования 300-летия города.

image_printРаспечатать

Фото: news-w.org; kamalteatr.ru
Автор статьи: КРУЧИНА Ольга
Выпуск: №85 (29047)


Добавить комментарий

26.01.2023

Между цифрой и архаикой

Современный театр не имеет границ, а внутри него самого легко уживаются супертехнологии и архаика…

Сохранится ли это мирное сосуществование или в ближайшей перспективе всё же произойдёт неизбежная поляризация театрального бытия, в том числе по линии освоения новых технологий?

5400
26.01.2023

Диалог продолжается

В Татарстане снова выступит Нацио­нальный симфонический оркестр Республики Башкортостан. Концерты пройдут в Нижнекамске, Казани и Набережных Челнах.

6220
26.01.2023

Я создала самый красивый бизнес

В последние годы национальная татарская вышивка активно входит в моду. Нацио­нальными узорами украшаются одежда, аксессуары, предметы интерьера.

3760
26.01.2023

Подарите нам музыку, дети!

В Казани в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева прошёл концерт Молодёжного симфонического оркестра­ Республики Татарстан.

5570
23.01.2023

Целительные звуки кыл-кубыза

Мастер резьбы по дереву Джалиль Вильданов из села Куркачи Высокогорского района бережно сохраняет и развивает народные традиции, более тридцати лет изготавливая разные виды изделий: сундуки, ларцы, шкатулки, ключницы, сувениры.

8800

Мнение

Валерий ЛИПСКИЙ, руководитель следственного управления Следственного комитета России по РТ:


Особый статус не ограждает от уголовной ответственности. У нас есть данные по соответствующим антикоррупционным расследованиям. Так, за истекший год расследованы дела в отношении пяти адвокатов, пятнадцати депутатов и одного главы сельского поселения.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы
  • Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru