Комфортный и экологичный

Депутаты Госсовета обсудили вопросы развития электротранспорта

Ввод в эксплуатацию первого участка второй линии казанского метро планируется в 2027 году. Об этом напомнили в ходе совместного выездного заседания Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию и экспертного совета при комитете, на котором были обсуждены вопросы развития транспортной инфраструктуры.

Автор статьи: Шамиль БАГАУТДИНОВ

Фото: пресс-служба Госсовета РТ

Депутаты Госсовета обсудили вопросы развития электротранспорта

 

Депутаты в сопровождении генерального директора АО «Казметрострой» Марата Рахимова осмотрели ход строительства второй линии метро.

 

Ввод в эксплуатацию первого участка второй линии казанского метро планируется в 2027 году. Об этом напомнили в ходе совместного выездного заседания Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию и экспертного совета при комитете, на котором были обсуждены вопросы развития транспортной инфраструктуры и работы общественного электротранспорта столицы республики.

 

«ЗИЛАНТ», «ТУЛПАР» И ДРУГИЕ

Перед заседанием депутаты посетили объекты казанского метро, где осмотрели ход строительства второй линии на станциях «Ломжинская» и «Улица Академика Сахарова». К слову, это проектные наименования станций, а по результатам общественного опроса они названы «Зилант» и «Тулпар». Сейчас обе станции соединены двумя тоннелями, пройдено 2220 метров. В общей сложности современные высокотехнологичные тоннелепроходческие комплексы преодолевают 200 метров в месяц.

Государство не жалеет средств на создание комфортных условий для населения: только на возведение первого участка второй линии Казанского метрополитена предусмотрен 41 миллиард рублей.

«Работы идут согласно графику, по качеству замечаний нет, сдача первого участка планируется в 2027 году, – сообщил генеральный директор АО «Казметрострой» Марат Рахимов. – Деньгами и проектной документацией на данном этапе до конца года мы обеспечены, все тендеры проведены. На следующий год запросили у заказчика около 11 миллиардов рублей. Надеемся, что финансирование будет своевременное, поскольку от этого зависят и сроки строительства. Ведь строительные материалы дорожают, а стоимость контракта утверждена в ценах 2020 года.

Сейчас ведутся основные строительно-монтажные работы, затем предстоит выполнить трудоёмкое и дорогостоящее обустройство тоннеля и станций, инженерных сетей. Всего построим три участка второй линии, на каждом из которых будет по четыре станции».

Марат Рахимов посетовал на нехватку кадров. «Наш костяк – 600 специалистов, но нужно ещё до 300 человек, подготовленных к работе на строительстве метро», – сказал он.

«В течение полутора лет мы во всех аспектах, начиная с малых городов, изучили, насколько республиканское законодательство стимулирует развитие пассажирских перевозок, – сказал председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин. – В итоге совместно с муниципалитетами практически в полном объёме реформировали законодательство республики, на прошлой сессии соответствующий закон был принят. Теперь будем следить за его исполнением».

 

САМЫЙ «ХОДОВОЙ» ТРАНСПОРТ

Более подробно вопросы организации пассажирских перевозок электротранспортом были обсуждены на заседании комитета, прошедшем в «Метроэлектротрансе».

Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров, доложивший о комплексном развитии транспортной инфраструктуры города, сообщил, что действующий генплан разработан до 2040 года. В нём отмечены территории, которые будут развиваться в ближайшее время. Это районы улиц Портовая, Родины, а также Берёзовая роща. В генплане решён один из наиболее острых вопросов жилого комплекса «Салават Купере» – здесь предусмотрено движение высокоскоростного трамвая. Кроме того, генплан Казани в качестве приоритета ставит также развитие пешеходных зон, строительство вылетных магистралей, а также перехватывающих парковок, которые позволят разгрузить от транспорта центральную часть города.

 


Государство не жалеет средств на создание комфортных условий для населения: только на возведение первого участка второй линии Казанского метрополитена предусмотрен 41 миллиард рублей


 

«Генплан Казани необходимо коррелировать с развитием прилегающих территорий, особенно это касается транспортной инфраструктуры и логистики», – подчеркнул Александр Тыгин.

Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков проинформировал, что в настоящее время в Казани действуют девять трамвайных маршрутов (106 трамваев), десять троллейбусных (подвижной состав – 182 единицы), одна линия метро (11 станций и 15 поездов). За восемь месяцев этого года электротранспортом перевезено около 42,4 млн пассажиров, причём на метро приходится 46 процентов их потока.

Сообщил Айдар Абдулхаков и о проблемах. Содержание и обслуживание электротранспорта требует значительных финансовых затрат, особенно если речь идёт о ремонте подвижного состава и инженерных сетей. Так, в настоящее время требуется ремонт 125 километров трамвайно-троллейбусных электросетей, которые предельно изношены. На это нужно 974 млн рублей. Необходим также капремонт более 70 километров трамвайных путей, а это ещё 3,5 млрд рублей. Такие суммы для предприятия неподъёмны, поэтому решением проблемы, по мнению докладчика, могла бы стать разработка программы капитального ремонта инфраструктуры городского электротранспорта.

 

УВЕЛИЧИТЬ ШТРАФЫ ИЛИ СДЕЛАТЬ ПРОЕЗД БЕСПЛАТНЫМ?

И такие противоречивые вопросы были обсуждены на заседании комитета. Генеральный директор «Метроэлектротранса» предложил увеличить штраф за безбилетный проезд  с 300 до 3600 рублей – это стократный размер оплаты проезда.

Кроме того, Айдар Абдулхаков предложил создать специальный муниципальный орган с полномочиями для наложения штрафов за безбилетный проезд.

«На сегодня практически исключается такая мера воздействия на безбилетников, как денежные штрафы. Контролёры, уличив пассажира в безбилетном проезде, должны предложить ему оплатить проезд или покинуть транспорт. Если человек отказывается это делать, единственный вариант – попросить водителя остановиться и не продолжать движение до тех пор, пока безбилетник не выйдет или не расплатится. Однако это может привести к затруднению движения и созданию пробок», – аргументировал Айдар Абдулхаков.

Согласился с ним и член экспертного совета при комитете – управляющий ООО «Экспресс» Дмитрий Грузков.

«Мы штрафовали за отсутствие маски до 30 тысяч рублей. Мне кажется, 3600 рублей недостаточно», – отметил он и предложил увеличить сумму до 30 тысяч.

Вместе с тем заместитель Председателя Госсовета Юрий Камалтынов задался вопросом: что будет, если проезд станет бесплатным? Положительные примеры такой практики в некоторых городах имеются. В этом случае МУП «Метроэлектротранс» не придётся тратиться на билеты, работу кондукторов, люди чаще станут ездить в общественном транспорте, в результате дороги не столь будут загружены. К тому же важна и социальная составляющая вопроса.

«Бюджет и так сейчас несёт на себе существенную нагрузку по оплате билетов льготников, на что только по Казани выделяется 800 миллионов рублей. Мы рассчитывали это два года назад, но проект закрылся», – заявил заместитель главы исполкома Казани Ильдар Шакиров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще