Комфортные дороги: сделано в Татарстане

Трассу М-7 в Татарстане активно расширяют

Кроме того, на ней появились кафе, заправки, медпункты и даже площадка для медицинского вертолета.

39

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: Маргарита ГАФУРОВА; vk.com

 

tracca

 

«Мы полностью удовлетворены тем, как дорожные работы организованы в Татарстане», – заявил журналистам руководитель Росавтодора Роман Старовойт, во время недавнего посещения столицы республики, подчеркнув, что в Казанской агломерации более 71 процента объема федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» уже выполнено. «Надеюсь, что и остальные регионы России подтянутся», – выразил он мнение.

 

ДОРОЖНЫЙ СЕРВИС В РАЗВИТИИ

Юркий вертолетик с «медицинской» разметкой на фюзеляже изящно взмывает в воздух с площадки одного из комплексов придорожного сервиса «Ирбис» на 843­м километре автотрассы М7 «Волга» и растворяется в синеве летнего неба. К счастью, пока это не экстренный вылет на ДТП, а лишь «показательные выступления» для высокой комиссии из Москвы, контролирующей выполнение программы. Создание третьей «медицинской» вертолетной площадки в республике и первой в России, работающей на территории придорожного комплекса, происходит в рамках реализации республиканской Концепции развития объектов дорожного сервиса. Здесь также можно заправить автомобиль любым топливом (рассматривается даже вариант электрозаправки), проверить его техническое состояние, купить в магазине продукты, вкусно поужинать в кафе, принять душ и даже постирать одежду в прачечной. А с недавнего времени еще и получить квалифицированную медицинскую помощь – в комплексе не только оборудован медпункт, но и практически круглосуточно здесь располагаются кареты скорой помощи. Хозяева комплекса предложили Минздраву республики на трассе М7 «Волга» пользоваться площадями медпункта, как и вертолетной площадкой, на безвозмездной основе. Кстати, медицинскую помощь в медпунктах «Ирбиса» оказывают также бесплатно. И подумывают о создании аптечного киоска.

– Дальнобойщики, например, вообще не могут днем в случае необходимости заехать в город, чтобы получить медицинскую помощь, – говорит финансовый директор компании «Транзит-сервис», в состав которого входят комплексы «Ирбис», Роман Фатыхов. – А какую опасность представляет собой нездоровый водитель огромной фуры, думаю, объяснять никому не нужно.

 


В реконструкцию автомобильной дороги М7 «Волга» будет вложено 5 млрд 81 млн рублей. В нынешнем году будут введены в эксплуатацию два участка с переводом автодороги в первую техническую категорию общей протяженностью 29,8 км


 

– Что касается вертолета, то отсюда медицинский геликоптер за час добирается, например, до удаленной от столицы Бугульмы, – говорит главный врач РКБ Рустем Гайфуллин. – Для сравнения: даже на крейсерской скорости реанимобиль покроет расстояние в двести километров часа за три. А до Республиканской клинической больницы вертолету отсюда и вовсе пять минут лету. Такая оперативность вполне укладывается в требования по обеспечению медицинской помощью жертв дорожно-транспортных происшествий да и просто участников дорожного движения.

Кстати, глава Росавтодора был удивлен, что винтокрылая медицинская машина российского производства.

– Не просто российская, а сделана Казани, – с удовольствием пояснили Роману Старовойту.

Оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим в ДТП – одна из серьезнейших составляющих снижения смертности на дорогах. И печально известная в республике челнинская трасса у медиков – на особом контроле. Сегодня она стремительно реформируется в дорогу первой технической категории. То есть скорости тут будут выше, а значит, и без­опасность надо до этого уровня подтягивать.

 

vert
На трассе М7 создана «медицинская» вертолетная площадка.

 

В силу вступила и так называемая система «Рандеву», когда к месту происшествия выезжает скорая из ближней к месту аварии ЦРБ, а одновременно ей навстречу из РКБ выходит реанимобиль. Подъехавшие первыми оказывают помощь и транспортируют пострадавших в направлении реанимобиля, в котором есть все условия для оказания квалифицированной помощи. Затем пострадавшие доставляются в травмоцентр первой категории при Республиканской клинической больнице. Координирует эту работу Центр медицины катастроф РКБ в режиме онлайн.

Кстати, прежде чем создать комплекс придорожного сервиса на 843­-м км автотрассы М7, специалисты изучили пятнадцать точек по дорогам республики для определения его дислокации. Здесь было место концентрации ДТП, так что мнения и ГИБДД, и Минздрава республики совпали – комплексу быть именно тут. Сегодня число ДТП на этом участке снизилось почти на треть, так что результат налицо. Конечно, это не единственный проблемный участок челнинской трассы, но теперь таких мест стало на одно меньше.

 

МИСТИКА НА ТРАССЕ ОТМЕНЯЕТСЯ

Тринадцатикилометровый участок трассы М7 – с 888­-го по 901-­й километр – тоже в списке мест концентрации ДТП. Интенсивность движения здесь высокая – более 11 тысяч автомобилей в сутки. А дорога второй категории – разделенная лишь белой полосой дорожной разметки. Соответственно, в программу реконструкции участок вошел в числе первых.

Сейчас уже отсыпано и обеспечено надежным бетонным слоем дорожное основание для расширения дороги, осталось уложить верхний слой. После реконструкции дорога будет категории 1Б: по две полосы в каждом направлении и между ними разделительный барьер, который исключит самые опасные – лобовые столкновения. Дорога рассчитана на европейскую нагрузку на ось – до 13 тонн. В расчете на двадцатилетнюю перспективу интенсивность движения по трассе составит более 25 тысяч авто в сутки.

 


К сожалению, сейчас в стране вновь отмечается рост ДТП, – сетует руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – Три года шло устойчивое снижение, обусловленное во многом спадом экономики. Но в последние годы количество транспорта – и легкового, и большегрузного – на дорогах стремительно растет. Снизить аварийность и обеспечить дальнейшее повышение экономики можно во многом за счет улучшения качества автотрасс


 

Как утверждает председатель совета директоров ООО «Каздорстрой» Рамиль Гарипов, к ноябрю нынешнего года этот участок будет сдан в эксплуатацию. Отставаний от графика или недофинансирования нет. При укладке асфальтового покрытия здесь применяются новые технологии.

Как обычно, выгружают готовую асфальтобетонную смесь из грузовика? Правильно, опрокидывают кузов и высыпают. А вот германские «Флигели» выдавливают ее, как из тюбика. Конечно, такое устройство больше применимо в городе, когда асфальт укладывают в неудобных местах – тоннелях, под линиями электропередачи, на трамвайных путях. Но вполне годится и на свободных площадях.

По мнению Романа Старовойта, есть некоторые замечания к укладке дорожной «одежды». К примеру, прекрасно, что на участке расширения дороги используется цемент в качестве вяжущего средства, от этого дорога будет только крепче, но необходимо еще раз рассчитать рецептуру смеси: на участках ранее построенной дороги появились трещины. А ведь этому участку по технологии предстоит служить людям верой и правдой двадцать четыре года – нормативы увеличены практически в два раза по сравнению с ранее существовавшими, так что прочности должно быть уделено особое внимание.

На татарстанском участке дороги М7 осталось привести в порядок пять участков общей протяженностью чуть более тридцати километров, и столько же запланировано на будущий год. Привести в порядок – это значит не только расширить дорогу и уложить новое покрытие, но и обеспечить ее разделительными и оградительными барьерами, освещенностью в нужных местах, светофорами и средствами фото– и видеофиксации нарушений ПДД…

Впрочем, уже сегодня потихоньку меняется негативная репутация татарстанского участка М7. И уже забываются обывательские байки о мистических трагедиях, которые на ней якобы регулярно происходят. Просто дороге не хватало заботы и нормального ухода.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще