Мошенники научились воровать официальные номера телефонов горячих линий банков и с помощью социальной инженерии выманивают конфиденциальные данные, чтобы лишить вас сбережений. Как распознать их уловки и противостоять киберпреступникам, рассказывают специалисты Национального банка по РТ.
Чаще всего преступники звонят ночью или ранним утром, когда человеку трудно быстро сориентироваться. На телефоне появляется официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее.
Злоумышленник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Звонящий говорит быстро и уверенно, использует профессиональные термины, вы можете услышать звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. При этом мошенники торопят и запугивают гражданина, давят на его эмоции и уверяют, что случится что-то непоправимое, предупреждают эксперты Нацбанка.
К примеру, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платёж на крупную сумму и, чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, пин-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты пропадут прямо сейчас. Если преступникам удаётся узнать нужную им информацию, они получают доступ к счёту и снимают с него все деньги.
Как советуют в пресс-службе Национального банка по РТ, чтобы защитить свои деньги от мошенников, не нужно перезванивать и отправлять СМС на незнакомые номера, а также переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в финансовое учреждение по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора
Главное – правильно среагировать на такой сигнал. Спросите у звонящего фамилию, имя, отчество, название подразделения банка и положите трубку. Ни в коем случае не делайте ответный звонок на высвеченный на телефоне номер. Наберите номер горячей линии вручную, его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте финансового учреждения. Связавшись с банком, вы должны сообщить, что в отношении вас поступил такой звонок. Там зафиксируют эту информацию и проверят, имеют ли место мошеннические действия.
Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную операцию, он сразу сам приостановит её на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить данную операцию банку, либо отменить её. Сорока восьми часов достаточно, чтобы всё хорошо обдумать и позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток кредитная организация автоматически снимет блокировку, и операция пройдёт.
Как советуют в пресс-службе Национального банка по РТ, чтобы защитить свои деньги от мошенников, не нужно перезванивать и отправлять СМС на незнакомые номера, а также переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в финансовое учреждение по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.