1

Каждая четвёртая жертва – пешеход

 

 

Сотрудниками Госавтоинспекции Татарстана на территории республики проводилось профилактическое мероприятие «Пешеход».

 

Как сообщили в ведомстве, за девять месяцев текущего года в дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов погибли 55 человек. Это 25 процентов от общего количества смертельных случаев в ДТП. И если в первом полугодии аварии унесли жизни 27 пешеходов, то за последующие три месяца число погибших уже составило 28. Эти цифры серьёзно тревожат дорожных полицейских.

Наибольшая тяжесть последствий наездов на граждан приходится на тёмное время суток. В большинстве случаев участники ДТП – это пешеходы, не имеющие на одежде световозвращающих элементов. На 86 процентов отмечается рост количества погибших в результате наездов на пешеходных переходах.

– Сотрудниками Госавтоинспекции организована целенаправленная работа по пресечению правонарушений, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам, неприменением пешеходами световозвращающих элементов в тёмное время суток вне населённых пунктов, переходом дороги на запрещающий сигнал светофора или в не предусмотренных для это­го местах, – комментирует ситуацию начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Татарстана Рамиль Ахтамзянов.

Так, 9 октября в Набережных Челнах водитель автомобиля «Лада-Калина» совершил наезд на 24-летнюю девушку, переходившую проезжую часть в неустановленном месте. В результате она скончалась на месте происшествия.

 


Пешеходы при переходе дороги вне населённых пунктов в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями


 

– Мы призываем всех участников дорожного движения быть предельно внимательными и осторожными на трассах, – говорит Рамиль Ахтамзянов. –  Водителям перед пешеходным переходом необходимо снижать скорость. Пешеходы в свою очередь должны помнить о том, что переходить дорогу следует только по зебре, а на пе­рекрёстках – по линии тротуаров или обочин. Делать это нужно, только убедившись в том, что водитель готов предоставить преимущество в движении.

Как напомнил начальник отдела пропаганды БДД, пешеходы при переходе дороги вне населённых пунктов в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями. Использование таких элементов рекомендовано и в населённых пунктах. Ведь при движении автомобиля с включенным ближним светом фар расстояние, на котором водитель может заметить человека в темноте, равно 50 метрам. Этого недостаточно для того, чтобы избежать наезда. Если на одежде пешехода присутствует световозвращающий элемент, это расстояние увеличивается до 200 метров. Таким образом, риск наезда уменьшается на 65 процентов.