В канун Нового года холдинг «Вертолеты России» получил сертификат типа на транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38, спроектированный Московским вертолетным заводом имени Миля и построенный на Казанском вертолетном заводе (КВЗ).
Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции этого борта требованиям российских и иностранных авиационных норм. Как сообщили в пресс-службе КВЗ, в наступившем году машину планируется запустить в серийное производство и вывести на отечественный рынок. Стоит отметить, что все основные системы и агрегаты вертолета произведены в России.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, вручая в Москве сертификат генеральному директору холдинга Александру Михееву, отметил, что в 2015 году была проведена колоссальная работа по подготовке Ми-38 к сертификации. Кроме того, по словам главы «Вертолетов России», в начале минувшего года на рынок гражданской авиации нашей страны были выведены новые легкие винтокрылы «Ансат» (выпущен КВЗ) и Ка-226Т (ОАО «Камов»), а уже к завершению 2015-го получены сертификаты типа на «Ансат» в vip-модификации и новый Ми-38. Таким образом диверсифицируется модельный ряд летательных аппаратов отечественного производства.
Летные сертификационные испытания Ми-38 велись на двух опытных образцах, оснащенных российскими двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов» (в первой половине 2015 года эти двигатели также успешно прошли сертификацию). Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Вертолет создан по российским авиационным правилам АП-29, которые гармонизированы с европейскими нормами CS-29 и американскими FAR-29.
Ми-38 оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования (ИБКО-38) с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Это один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: его оборудование позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах. А ИБКО-38 обеспечивает экипаж необходимой информацией, помогающей безопасно летать не только по проложенным трассам, но и вне их.
Новый казанский винтокрыл занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом на планете Ми-26. Он имеет максимально крупную кабину в своем классе, что дает возможность использовать его для транспортировки различных грузов. Машину отличает высокий уровень безопасности полетов и низкий уровень вибрации. Во время 14-го чемпионата мира по вертолетному спорту, проходившего на подмосковном аэродроме «Дракино» еще в августе 2012 года, Ми-38 установил мировой рекорд для летательных аппаратов взлетной массы от 10 до 20 тонн, преодолев высоту в 8600 метров.
На состоявшемся в августе прошлого года международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2015» холдинг «Вертолеты России» представил опытный образец Ми-38 в vip-комплектации Президенту Владимиру Путину, министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, королю Иордании Абдалле II, наследному принцу Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммеду аль-Нахаяну и другим высокопоставленным лицам.