В Казани представили модель развития мегаполиса на ближайшие 15 лет.
В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года в Казанском государственном архитектурно-строительном университете сегодня состоялся круглый стол по вопросам транспортного и территориального развития.
В нем приняли участие представители руководства столицы, депутаты, экологи, транспортники, разработчики генплана Казани, жители мегаполиса, которые внесли наиболее интересные предложения по развитию города в ходе интернет-анкетирования на портале мэрии.
Заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ профессор Александр Дембич рассказал, что итогом первого этапа работы над Стратегией-2030 стал выбор полицентричности как основного сценария пространственного развития города. «Казань – это мегаполис, в котором уже сейчас выделяются зоны, имеющие свою специфику, ресурсы и функции», – отметил он, пояснив, что они должны быть обеспечены соответствующими транспортными связями.
Приглашенная на встречу в качестве эксперта заведующая отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса Москвы Елена Боровик заявила: «Казань – действительно лучший в России город по транспортной ситуации, это бесспорно»
Заместитель генерального директора «Казметростроя», кандидат в депутаты Госдумы Иршат Минкин предложил, чтобы транспортно-пересадочные узлы формировались на основе станций метро. «Это даст огромный импульс развитию районов и города в целом. Строительство метро должно стать тем стержнем, на который будет нанизано развитие города», – подчеркнул он, акцентируя внимание присутствующих на отсутствии в стране целевой федеральной программы развития метростроения, в результате чего остановилось строительство подземки практически во всех городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. «Казань остро нуждается в том, чтобы в городе была не одна линия, а хотя бы две-три», – заявил он.
Руководитель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков и первый заместитель генерального директора «Метроэлектротранса» Шамиль Гильманов рассказали, что было сделано в рамках реализации концепции развития транспорта Казани, в частности об обновлении парка пассажирского транспорта, запрете левых поворотов, введении полосы для общественного транспорта и автоматизации этой сферы. Они напомнили, что по результатам самых разных исследований казанская транспортная система признана одной из лучших в России.
Александр ДЕМБИЧ, заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ: | |
Казань – это мегаполис, в котором уже сейчас выделяются зоны, имеющие свою специфику, ресурсы и функции, и они должны быть обеспечены соответствующими транспортными связями. |
Приглашенная на встречу в качестве эксперта заведующая отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса Москвы Елена Боровик заявила: «Казань – действительно лучший в России город по транспортной ситуации, это бесспорно». Вместе с тем ее беспокоит, что пешеходное движение в мегаполисе страдает, – много опасных мест, и бывает, что тротуары внезапно обрываются. Она порекомендовала больше внимания уделить развитию сети внутригородских районных дорог и подумать над созданием единой сети трамваев и метро, как это сделано уже во многих столицах мира. «Сегодня человек измеряет пространство временем. Транспорт сжимает пространство, поэтому транспорт – это время, главный невосполнимый ресурс человека», – сказала Елена Боровик.
Заместитель начальника отдела ГИБДД Управления МВД РФ по Казани Рустем Гараев отметил, что с 2006 года количество жертв ДТП в городе сократилось вдвое, а число аварий – на 38 процентов.
Положительный эффект от строительства многоуровневых развязок констатировала и Раиса Шагидуллина – начальник управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду Минэкологии РТ. Она представила данные о снижении уровня загрязнения воздуха близ жилых домов после строительства развязок. Раиса Шагидуллина считает, что для города неизбежен вариант ограничения движения на отдельных участках дорог, как это уже делается в Москве, и ведомство намерено обратиться с соответствующими предложениями в ГИБДД.
Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров сообщил, что принцип полицентричности учитывается разработчиками генплана Казани. До 2030 года в городе предполагается формирование 11 точек роста. Ожидается, что к этому времени население столицы республики увеличится до 1 млн 430 тыс. человек.