Правительство Татарстана заинтересовано в развитии малого и среднего бизнеса и оказывает ему системную поддержку. Выходить на международные рынки нашим компаниям помогает Центр поддержки экспорта (входит в Фонд поддержки предпринимательства – подведомственная организация Министерства экономики).
Как с помощью господдержки казанский завод «Интеграл+» наладил поставку упаковочного оборудования и уверенно закрепился на рынке Казахстана, нам рассказал руководитель отдела продаж и маркетинга Андрей Преснов.
– С чего началась история предприятия?
– Научно-производственная фирма «Интеграл+» была создана в далёком 1987 году на базе завода «Терминал». С самого начала компания взяла курс на производство наукоёмкой продукции в лучших традициях военно-промышленного комплекса по трём основным направлениям: производство упаковочного оборудования, выпуск охранных радиосистем и услуги по металлообработке.
Сегодня «Интеграл +» – это завод полного цикла: от разработки до серийного изготовления оборудования с качественным сервисным обслуживанием. На заводе трудятся свыше 170 сотрудников, среди них много молодых специалистов. За годы работы наши опытные конструкторы изобрели 58 наименований упаковочного оборудования, которые популярны и сегодня. Ежегодно мы разрабатываем и выводим на рынок пять новых машин.
Программы господдержки значительно помогают компаниям Татарстана выйти на зарубежный рынок и увеличить долю экспорта в республике. Благодаря помощи Центра поддержки экспорта мы, например, участвовали в международных выставках в Казахстане, Беларуси, Узбекистане, Туркменистане и Киргизии
– Как работают татарстанские программы господдержки?
– Программы господдержки значительно помогают компаниям Татарстана выйти на зарубежный рынок и увеличить долю экспорта в республике. Благодаря помощи Центра поддержки экспорта мы, например, участвовали в международных выставках в Казахстане, Беларуси, Узбекистане, Туркменистане и Киргизии. Смогли частично субсидировать патенты на новые машины и получить сертификаты соответствия Евросоюза.
На своих стендах мы стараемся представить востребованные модели упаковочного оборудования и показать их работу воочию, а не ограничиваемся демонстрацией каталогов продукции. На каждом подобном мероприятии мы находим новых партнёров и заказчиков. Совсем скоро, в апреле, при поддержке центра мы поедем на выставку в Санкт-Петербург, а в конце октября – снова в Казахстан.
Впервые посетив выставку в Астане в 2017 году, мы обратили внимание на большой интерес к нашим машинам. | |
Главными факторами, которыми руководствовались производители региона, были простота в обслуживании и эксплуатации, универсальность и надёжность. По результатам прошлых выставок мы уже смогли подтвердить наше предположение и сделали вывод, что предприниматели Казахстана очень заинтересованы в татарстанском оборудовании. |
– С чем связано повышенное внимание к Казахстану?
– Впервые посетив выставку в Астане в 2017 году, мы обратили внимание на большой интерес к нашим машинам. Главными факторами, которыми руководствовались производители региона, были простота в обслуживании и эксплуатации, универсальность и надёжность. По результатам прошлых выставок мы уже смогли подтвердить наше предположение и сделали вывод, что предприниматели Казахстана очень заинтересованы в татарстанском оборудовании. Как это выражается в цифрах? Например, только по итогам последней выставки мы заключили контракты на общую сумму пять миллионов рублей на поставку упаковочных комплексов.
Стремление к развитию послужило началом плодотворного сотрудничества Татарстана и Казахстана в лице компании «Интеграл +» и казахстанских промышленников из Алма-Аты, Актобе, Нур-Султана (бывшая Астана) и Караганды. В ближайшие годы мы планируем открыть в этом регионе своё представительство с выставочным залом, сервисным центром и складом запасных частей и расходных материалов.
– Насколько узнаваем бренд Татарстана в других странах?
– В год мы принимаем участие в 8–10 международных выставках. Интерес к бренду «Made in Tatarstan» проявляют как российские партнёры, так партнёры из стран ближнего зарубежья. Безусловно, формирование и укрепление бренда является заслугой Президента Татарстана Рустама Минниханова, а также Министерства промышленности.
– С кем приходится конкурировать за рубежом?
– Если рассматривать страны ближнего зарубежья (Казахстан, Киргизия, Узбекистан), то основными конкурентами на этих рынках являются китайские компании. Предприниматели, ответственно подходящие к выбору оборудования для своего производства, обращают внимание на такие показатели, как невысокая стоимость оборудования, возможность сервисного и гарантийного обслуживания, короткий срок изготовления. Благодаря полному циклу производства мы – одни из лидеров по этим показателям. Также мы предоставляем льготные условия на покупку оборудования, быстрый и качественный сервис, оперативную поставку запасных и расходных материалов, обучение персонала обслуживанию и работе на наших комплексах.
– Насколько вырос экспорт вашего предприятия в 2018 году?
– В 2018 году объём экспорта нашего завода увеличился в два раза.
– Насколько я знаю, недавно вы провели ознакомительную экскурсию юным предпринимателям. Расскажите о ней подробнее.
– Да, в конце марта на нашем предприятии побывали участники образовательного проекта «Фабрика– Дети» (одно из направлений «Фабрики предпринимательства»). Наши специалисты показали юным бизнесменам, как проходит процесс изготовления и сборки упаковочного и радиоохранного оборудования.
Не обошлось и без деловых переговоров. Один из начинающих предпринимателей обсудил с руководителем компании возможность сотрудничества по созданию опытного образца ножа из стали по его собственным эскизам.
– Каков вектор развития вашей компании на ближайшие годы?
– Мы хотим быть лидерами, которые способствовали бы развитию промышленной отрасли в мировом масштабе.