Половину общественного транспорта в Казани переведут на газомоторное топливо к 2020 году
Перевод транспорта на газ – это экономично и экологично. И Татарстан обосновался в лидерах программы перехода на газомоторное топливо среди 20 пилотных регионов России.
В 2015 году республика получила федеральную субсидию в размере 554,2 млн рублей, софинансирование из бюджета РТ составило 103,5 млн рублей. На эти средства было приобретено 288 единиц газомоторной техники. Эти цифры озвучил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Айрат Усманов на пресс-конференции в «Татар-информе».
По его словам, экономическая эффективность использования природного газа налицо: если один автомобиль «кушает» бензина в год на сумму около 326 тысяч рублей, дизельного топлива – на 310 тысяч рублей, то метан обходится всего в 102 тысячи. Разница трехкратная. В плюсе и экология, ведь вредных выбросов от использования голубого топлива меньше в полтора-два раза.
Айрат УСМАНОВ, аместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ: | |
Экономическая эффективность использования природного газа налицо: если один автомобиль «кушает» бензина в год на сумму около 326 тысяч рублей, дизельного топлива – на 310 тысяч рублей, то метан обходится всего в 102 тысячи. Разница трехкратная. |
«К 2020 году половина общественного транспорта и коммунальной техники Казани должна перейти на газомоторное топливо», – заявил заместитель министра промышленности и торговли Дамир Сафиуллин. По его словам, до конца этого года КамАЗ сертифицирует две модели, работающие на сжиженном природном газе. Совместно с компанией «РариТЭК» камский автогигант изготовил в прошлом году 1323 единицы газомоторной техники (из них 600 автобусов). В этом году потребителям поставят около 1700 единиц.
На вопрос корреспондента «РТ» о том, как обстоят дела с переходом на газ в самом продвинутом городе России – Иннополисе, Дамир Сафиуллин ответил, что пока в план строительства газозаправочных станций Иннополис не входит. Компания «Газпром – газомоторное топливо» готова любому потребителю по мере необходимости поставить передвижные заправочные станции, а в перспективе установить и стационарные. В Казани они уже есть, и сеть газовых заправок будет расширяться. «Кстати, транспорт тепличного комбината «Майский» полностью переведен на природный газ. К переходу готовы и многие другие крупные компании», – отметил он.