7 декабря 2021

Ищем позитив и помним: это не навсегда

Опубликовано: 21.04.2020 15:09

Горячие линии Минобрнауки помогают адаптироваться к дистанционному обучению

 

горячая-линия

 

Больше 12 тысяч обращений поступило на горячую линию Министерства просвещения России по поддержке организации дистанционного обучения. Больше 80 процентов звонков – это «крик души» родителей, которым непросто даётся новый формат работы детей-школьников.

 

Татарстанское Министерство образования и науки открыло собственную горячую линию по работе с такими звонками. И, как рассказала нам заместитель министра образования и науки Алсу Асадуллина, не одну – в республике действуют несколько линий: отдельно по школьному образованию, по среднему профессиональному образованию, своя линия у департамента надзора и контроля в сфере образования…

А вот звонят сюда тоже в подавляющем большинстве родители со своими проблемами. Сначала, конечно, от них был просто шквал самых разных вопросов. В первые дни, констатирует Алсу Асадуллина, у людей была просто паника. Многие жаловались на плохой Интернет и отсутствие дома каких-либо электронных устройств для участия в дистанционных уроках. Сейчас на качество связи жалоб практически нет.

 

  Алсу АСАДУЛЛИНА,
заместитель министра образования
и науки РТ:

алсу-асадуллина

Мы ни одно обращение не оставляем без внимания. Доводим до педагогов свои рекомендации, в том числе говорим о том, что не нужно создавать детям ещё более экстремальные условия.

– Все провайдеры в республике подключились к решению этих проблем, провели огромную работу, – говорит Алсу Асадуллина. – Проблемы связи остаются на контроле у Президента республики. Где-то увеличили скорость Интернета, где-то дали практические советы по замене старых роутеров, переключению с Wi-Fi на проводную связь, Подготовлен список школ, которые «Таттелеком» готов подключить к Сети по технологии оптико-волоконной связи.

Что касается отсутствия гаджетов в семьях, напомним: мы уже писали о том, что в помощь школьникам передают технику вузы, предприятия, да и простые граждане могут при желании поделиться с учащимися техникой в рамках благотворительной акции «Отдай запасной гаджет в свою школу».

Но вернёмся к работе горячих линий. Сейчас звонков там стало намного меньше. Что характерно – школьники не звонят вообще. Дети совершенно иначе, чем взрослые, воспринимают всё происходящее и гораздо легче адаптируются к ситуации. А родителей сегодня беспокоят уже другие вопросы: могут ли, например, учителя ставить двойки за виртуальные «прогулы», за то, что ребёнок во время дистанционного урока по какой-то причине не вошёл в видеоконференцию? Или: почему так много задаётся домашних заданий?

– Родители переживают, что очень много времени уходит на домашнюю работу, – говорит заместитель министра. – Возможно, это потому, что у учителей тоже пока нет чёткого понимания ситуации. Мы ни одно обращение не оставляем без внимания. Доводим до педагогов свои рекомендации, в том числе говорим о том, что не нужно создавать детям ещё более экстремальные условия. Родителям, в свою очередь, рекомендуем обращаться в свою школу, к классным руководителям. Абсолютное большинство вопросов можно решить на местах. И действительно, бывает так, что люди потом перезванивают и говорят: «Да, я созвонился со школой, мы решили проблему». Понятно, что дистанционное обучение – дело новое, тяжёлое, но сегодня удаётся снимать социальную напряжённость среди родителей. В этом нам очень помогает родительский совет при нашем министерстве, созданный в прошлом году. Члены его много полезной информации доносят до людей через свои странички в соцсетях.

В то же время, отмечает Алсу Асадуллина, учителям даны рекомендации разумно подходить к построению уроков. Дети не должны постоянно сидеть у компьютера, и у Минобрнауки ни в коем случае нет установки добиться именно этого. Необходима разнообразная деятельность, обязательно нужны физкульт-минутки, особенно в начальной школе, чтобы школьники сохраняли двигательную активность. И расписание уроков школа должна составлять с упором на то, чтобы чередовать разные виды деятельности.

Отдельная тема – малокомплектные сельские школы. Там бывает объективно сложно организовать нормальное дистанционное обучение – и Интернет не везде есть, и с мобильной связью могут быть проблемы. Но вот жалоб на горячую линию от них почти не поступало. Там мало школьников, все живут рядом, и каждое село находит альтернативные возможности организации учёбы в новом формате – где-то родители приходят к порогу школы за заданиями, где-то задействуют почтовые отделения…

 


Учителям даны рекомендации разумно подходить к построению уроков. Дети не должны постоянно сидеть у компьютера, и у Минобрнауки ни в коем случае нет установки добиться именно этого


 

Но по таким школам, где учатся меньше двадцати детей, сейчас рассматривается возможность вернуться к обучению в обычном формате. И на сегодня девять таких школ уже открыты в одном из районов республики, там учатся 89 детей. В этих школах строго следят за выполнением требований Роспотребнадзора: контролируют состояние здоровья на входе, рассаживают детей на необходимом расстоянии, проводят санитарную обработку помещений.

– Вообще, хочется напомнить всем нашим родителям: то, что сегодня происходит в образовании, – не навсегда, – говорит Алсу Асадуллина. – И в этой ситуации можно найти позитивные моменты. Например, многие родители давно просили перевести наши школы на пятидневку. Но мы не можем этого сделать, потому что есть учебные планы, которые необходимо выполнять. И вот сегодня уже поступают предложения и от родителей, и от директоров школ: а может быть, такой вот дистанционный формат учёбы со следующего учебного года применять по субботам? Запустить это как пилотный проект в Татарстане… Это, конечно, пока только предложение, но в принципе, а почему бы и нет?

 

image_printРаспечатать

Фото: edu.gov.ru; kzn.ru
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Выпуск: №60 (28829)


Добавить комментарий

06.12.2021

Учиться, учиться и… двигаться

В лицее лаишевского села Усады сделали ставку на физкультурное сопровождение учебных занятий

«По коридору не бегать, ходить вдоль стеночки!», «По лестницам не скакать, по перилам не съезжать!». Редко кого из нас не пытались успокоить таким образом учителя, когда мы носились сломя голову на перемене по школьным коридорам.

2030
01.12.2021

«Всякий геометр будет счастлив…»

В Казани вручили международную премию имени Лобачевского

Профессор Московского государственного университета Иджад Сабитов стал обладателем премии и медали имени Лобачевского «За выдающиеся работы в области фундаментальной и прикладной математики». Торжественная церемония вручения прошла в Казанском федеральном университете.

5440
01.12.2021

Сообщение

Комиссия при Президенте Республики Татарстан по Государственным премиям Республики Татарстан в области науки и техники сообщает о начале приема работ на соискание Государственных премий Республики Татарстан 2022 года в области науки и техники.

3970
30.11.2021

Мякзюм Салахов:
В обществе всегда есть люди, которые одержимы наукой

О том, как формировалась в республике научная мысль, каковы основные достижения академии за годы работы и что у неё в планах, мы говорили с президентом АН РТ Мякзюмом Салаховым.

8180
29.11.2021

Из Перу, с любовью

Мужчина, работающий в детском саду, – для России явление достаточно необычное. Мужчина-иностранец в этой роли – необычно вдвойне. Впрочем, и казанский детский сад, где работает уроженец Перу, психолог Агилар-Валера Хосе Алонсо, тоже не совсем обычный.

11590

Мнение

Марат САДЫКОВ, министр здравоохранения РТ:


В СССР никто не дискутировал по поводу национального календаря вакцинации – была полная дисциплина, поэтому мы забыли про такие заболевания, как чума. Но из­-за демократических веяний к нам вернулась корь. Будет ещё печальнее, если вернётся не менее грозная оспа. Поэтому воп­роса, прививаться ли от коронавируса, для меня не существует.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Дни рождения

    7 декабря

    Роман Рамизович Фатхутдинов (1985), глава администрации Советского района Казани.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров