Как бы ни ругали «не наш» праздник Хэллоуин, который ежегодно отмечается во многих западных странах 31 октября, но для тех россиян, кто помоложе, отмечать его стало уже традицией. А уж в 2020 году он, похоже, будет популярным как никогда…
Пандемия коронавируса, поставившая весь мир с ног на голову, сильно располагает к мрачным мыслям. И это практически идеальная «декорация» для Хэллоуина, праздника, отмечаемого накануне Дня всех святых, когда, согласно древним кельтским поверьям, открывались двери между мирами мёртвых и живых. В общем, неслучайно, по данным одного популярного интернет-портала объявлений, в октябре этого года спрос на товары для Хэллоуина в стране вырос на 18 процентов по сравнению с прошлогодним октябрём. Казанцы тут не исключение: в столице Татарстана этот спрос вырос почти на четверть.
Надо отдать должное нашим людям: к ситуации они относятся с юмором, пусть и немного чёрным. Так, помимо традиционных костюмов ведьм, скелетов, пиратов и прочей нечисти, нынче казанские покупатели сайта активно ищут костюмы коронавируса. А есть спрос – будет и предложение. На любой, что называется, вкус и кошелёк. Можно выбрать двухметровый зелёный комбинезон с шипами за 20 тысяч рублей. А можно надувной костюм микроба (тоже, конечно, зелёного) «всего» за 2500.
Не остались в стороне и продавцы многоразовых масок. На портале можно увидеть маски с любыми принтами, но к Хэллоуину, пожалуй, больше всего подойдёт модель с клыками а-ля Дракула.
А вот бронировать места в барах и кафе под Хэллоуин, пишут аналитики портала, народ стал значительно реже. Значит, всё же опасаются люди массовых мероприятий. И это в условиях пандемии очень правильно.
Зато спрос на тематические интерьерные декорации вырос в 2,5 раза. Значит, планируют развлекаться дома. И для этого ищут на портале гирлянды-паутины, светильники-тыквы и даже двухметровых подвесных скелетов. Ну а что? Некоторые психологи считают, что игра в страшилки помогает людям справляться с реальными страхами.