Деловой форум «ТопБЛОГ: развитие бренда города через социальные сети» прошёл в Иннополисе с 2 по 4 августа.
Он собрал более трёхсот блогеров со всей России. «ТопБЛОГ» – это один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуемый при участии представителей социальных медиа в политике, бизнесе и медиасреде.
Приветствие участникам форума направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров. «Включение проекта «ТопБЛОГ» в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» – показатель заинтересованности государства в широком освещении значительных изменений, которые происходят в наших городах, – отмечается в приветствии. – Рассказать об этом просто, доступно и интересно – непростое умение, для овладения которым необходимы талант, любознательность, свежее видение перспектив. Эти качества в полной мере присущи блогерам – тем, кто формирует современное информационное поле в социальных сетях. Продуманная образовательная программа, первоклассные спикеры и эксперты помогут вам в полной мере реализовать себя, повысить свой уровень и дать новые навыки вовлечения в процесс формирования комфортной городской среды».
На открытии форума заместитель Премьер-министра Татарстана Роман Шайхутдинов зачитал также обращение Президента Рустама Минниханова. Глава республики подчеркнул, что всероссийский форум проекта «ТопБЛОГ» проходит в регионе возможностей – Татарстане, и это способствует перспективному развитию информационной молодёжной среды. Рустам Минниханов пожелал всем продуктивной работы.
В рамках форума состоялась панельная дискуссия на тему «Бренд современного города», в которой приняли участие Роман Шайхутдинов, мэр Иннополиса Руслан Шагалеев, руководитель пресс-службы Президента РТ Лилия Галимова, телеведущий «Первого канала» Максим Шарафутдинов, российская певица, ведущая телевизионного шоу «Студия СОЮЗ» на телеканале «ТНТ» Елена Гущина, руководитель департамента коммуникаций платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда и другие.
О том, какими качествами должен обладать современный лидер, как сформировать эффективную команду, рассказал куратор «проекта Иннополис» Роман Шайхутдинов: «Выделил бы несколько элементов формирования сильной команды, – сказал он. – Сильная команда, как правило, формируется вокруг интересного проекта и объединяет людей с идентичными целями и установками. Иннополис – это большой сложный проект с огромным количеством разноплановых задач, это создание нового города! Такой проект стимулирует появление лидеров. Второй важный элемент формирования эффективной команды – это наставники, которые дают возможность реализовывать подобные проекты. Для меня наставником является Президент Рустам Минниханов, который стоял у истоков «проекта Иннополис». Третий важный элемент – способность членов команды коммуницировать внутри команды и «быть услышанными». Иннополис – это точка роста нашей страны, которая хоть и находится в Татарстане, но работает на всю Россию».
Одним из примеров сильного общественного лидера является Президент Татарстана Рустам Минниханов. Он активно ведёт социальные сети, что, по его мнению, является эффективным инструментом коммуникации с населением региона. Руководитель пресс-службы Президента РТ Лилия Галимова рассказала, как социальные сети помогают в создании имиджа лидера: «Сильный лидер – это многогранная личность, который видит прямые возможности в моменте. Рустам Минниханов ведёт непосредственное общение с людьми через социальные сети, решая их насущные проблемы и закрывая проблемы региона. Активно пользуется «ВКонтакте», собирает комментарии, которые ежедневно принимаются в работу. Социальные сети давно стали государственной политикой, являются инструментом, который позволяет гораздо раньше и быстрее донести информацию до населения».
Мэр Иннополиса Руслан Шагалеев также подчеркнул важность формирования команд в масштабах города: «Без команды нельзя сделать что-то новое, можно только двигаться по проторённому пути. Также для того, чтобы сделать что-то новое, нужна смелость. И самое главное, необходимо понимать свою аудиторию. В этом нам помогают цифровые сервисы – в городе все коммуникации с жителями построены через телеграм-каналы, чаты и боты. В Иннополисе более двухсот городских чатов».
Свой пример эффективной команды представила радиоведущая и ведущая шоу «Студия СОЮЗ» на телеканале «ТНТ» Елена Гущина: «В нашей команде каждый по-своему лидер. Мы производим больше контента, больше идей, при этом разделяя разные взгляды на формирование и производство контента. В нашей команде разделена ответственность между одинаково равноправными участниками команды, что делает нас взаимозаменяемыми. И в этом секрет нашего успеха и продолжительности существования, как перспективной и уникальной команды».
Об актуальных трендах медиапотребления рассказал руководитель департамента коммуникаций платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда. «Сейчас хорошее время для тех, кто давно хотел начать развивать свой блог на актуальных платформах, – уверен он. – Нужно ловить волну, и тогда у вас есть все шансы стать инфлюенсерами. Не нужно концентрироваться на одном инструменте продвижения. Сейчас стирается грань между PR, SMM, маркетингом и рекламой. Синергия этих инструментов даёт мощный результат. Ключевой тренд – пользовательский контент. Предложите своей аудитории стать амбассадорами вашего бренда. Пусть они сами расскажут о вас, как вы сегодня рассказываете про Иннополис. Пользовательский контент – это человекоцентричный контент, которому доверяют люди».
«Информационное поле переполнено контентом. Люди пресыщены, и становится всё сложнее бороться за внимание и удержание каждого привлечённого подписчика. Каждый из участников на дистанции нашего форума нашёл для себя новые подходы создания и продвижения контента, переосмыслил свою стратегию и создал коллаборации с единомышленниками и партнёрами», – добавил руководитель проектов платформы «Россия – страна возможностей», основатель digital-агентства bQ Group и преподаватель НИУ ВШЭ Дмитрий Бескромный.
В рамках форума прошли более пятнадцати познавательных воркшопов от экспертов и авторов платформ «ВКонтакте», «Телеграм» и видеохостинга «Rutube». Спикеры поговорили об основных инструментах продвижения, острых и горячих темах, которые набирают больше всего просмотров, и поделились с участниками успешными кейсами по созданию контента.
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации – создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
(По сообщению аппарата заместителя Премьер-министра РТ
Р.Шайхутдинова при содействии пресс-службы форума.)