Идею взяли на мушку

Национальный музей Татарстана запустил конкурс идей для собственной сувенирной продукции.

Автор статьи: Роман МЕДНИКОВ

Фото: photosight.ru; tatar-inform.ru

 

3737711_large

 

Национальный музей Татарстана запустил конкурс идей для собственной сувенирной продукции. Жителям республики предлагают подумать, что станет лицом музея для туристов.

 

Предложения в режиме онлайн принимаются на сайтах всех музеев Татарстана. Победителя определит общественное голосование. Об этом на состоявшейся в «Татар-информе» пресс-конференции сообщила гендиректор Нацмузея Гульчачак Назипова.

– За рубежом у каждого музея есть своя сувенирная линия. Мы тоже озаботились выпуском такой продукции. На традиционной новогодней ярмарке в этом году уже одиннадцать наших музеев представят свои сувениры, – отметила она.

 

 Гульчачак НАЗИПОВА, гендиректор Нацмузея:

tuhi3646

На традиционной новогодней ярмарке в этом году уже одиннадцать наших музеев представят свои сувениры.

 

Одному из самых успешных подобных проектов уже много лет. Елабужский историко-архитектурный музей-заповедник по всей стране известен репликами найденной в запасниках миниатюрной рюмочки, «Елабужской мухи».

– Давным-давно у трактирщиков существовала традиция – каждому посетителю первую рюмку наливать бесплатно. Однако трактирщики – народ ушлый, и довольно скоро специально для этой цели завели маленькие рюмочки, вместимостью не больше пары десятков граммов. Эти рюмочки за малый объем прозвали «мушками». А любители выпить в свою очередь зачастую бродили от трактира к трактиру, в каждом выпивая положенную бесплатную норму. Отсюда появилось выражение «ходить под мухой», – рассказала гендиректор Елабужского музея-заповедника Гульзада Руденко.

Именно такую «муху» больше двадцати лет назад музею передала одна из жительниц Елабуги. На рюмочку обратили внимание и, изучив ее необычную историю, решили изготовить точные копии и использовать их в качестве сувениров.

– Туристы уже хорошо знают этот бренд. А недавно мы даже получили патент – «Елабужскую муху», так как столкнулись с конкуренцией со стороны других музеев, – добавила она.

Сувенир во всех смыслах идеальный: необычный, практичный, а его оригинальный дизайн продиктован не веяниями моды, а самой историей. Нечто подобное хотят отыскать и в запасниках татарстанского Нацмузея. В его фондах хранятся тысячи экспонатов, принадлежащих к самым разным эпохам и отраслям. А какой предмет достоин представлять главный музей республики на всероссийском и даже международном уровнях, предстоит решить татарстанцам.

– Мы понимаем, что для создания собственной продукции музею понадобится привлечь инвесторов. Но для бизнеса это будет выгодным делом: можно вложиться в музейную линию, а как площадку для ее реализации использовать сами музеи, – объяснила Гульчачак Назипова, добавив, что на будущее проекта смотрит с оптимизмом.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще