Национальный музей Татарстана запустил конкурс идей для собственной сувенирной продукции. Жителям республики предлагают подумать, что станет лицом музея для туристов.
Предложения в режиме онлайн принимаются на сайтах всех музеев Татарстана. Победителя определит общественное голосование. Об этом на состоявшейся в «Татар-информе» пресс-конференции сообщила гендиректор Нацмузея Гульчачак Назипова.
– За рубежом у каждого музея есть своя сувенирная линия. Мы тоже озаботились выпуском такой продукции. На традиционной новогодней ярмарке в этом году уже одиннадцать наших музеев представят свои сувениры, – отметила она.
Гульчачак НАЗИПОВА, гендиректор Нацмузея: | |
На традиционной новогодней ярмарке в этом году уже одиннадцать наших музеев представят свои сувениры. |
Одному из самых успешных подобных проектов уже много лет. Елабужский историко-архитектурный музей-заповедник по всей стране известен репликами найденной в запасниках миниатюрной рюмочки, «Елабужской мухи».
– Давным-давно у трактирщиков существовала традиция – каждому посетителю первую рюмку наливать бесплатно. Однако трактирщики – народ ушлый, и довольно скоро специально для этой цели завели маленькие рюмочки, вместимостью не больше пары десятков граммов. Эти рюмочки за малый объем прозвали «мушками». А любители выпить в свою очередь зачастую бродили от трактира к трактиру, в каждом выпивая положенную бесплатную норму. Отсюда появилось выражение «ходить под мухой», – рассказала гендиректор Елабужского музея-заповедника Гульзада Руденко.
Именно такую «муху» больше двадцати лет назад музею передала одна из жительниц Елабуги. На рюмочку обратили внимание и, изучив ее необычную историю, решили изготовить точные копии и использовать их в качестве сувениров.
– Туристы уже хорошо знают этот бренд. А недавно мы даже получили патент – «Елабужскую муху», так как столкнулись с конкуренцией со стороны других музеев, – добавила она.
Сувенир во всех смыслах идеальный: необычный, практичный, а его оригинальный дизайн продиктован не веяниями моды, а самой историей. Нечто подобное хотят отыскать и в запасниках татарстанского Нацмузея. В его фондах хранятся тысячи экспонатов, принадлежащих к самым разным эпохам и отраслям. А какой предмет достоин представлять главный музей республики на всероссийском и даже международном уровнях, предстоит решить татарстанцам.
– Мы понимаем, что для создания собственной продукции музею понадобится привлечь инвесторов. Но для бизнеса это будет выгодным делом: можно вложиться в музейную линию, а как площадку для ее реализации использовать сами музеи, – объяснила Гульчачак Назипова, добавив, что на будущее проекта смотрит с оптимизмом.