Физику, химию и немецкий язык стали хуже знать выпускники татарстанских школ. Об этом свидетельствуют результаты Единого госэкзамена нынешнего года, которые во вторник на брифинге в Доме Правительства озвучил министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов.
В целом итоги ЕГЭ образовательных чиновников нынче порадовали – практически по всем предметам, кроме вышеупомянутых, средний балл вырос. Особенно радует, что вырос он по обязательным экзаменам, необходимым для получения аттестата, – русскому языку (73 против 69,2 в прошлом году) и математике. Что важно – в том числе по профильной математике, более сложному экзамену, который сдают те, кто идет в вуз на технические специальности, – здесь средний балл вырос с 50,2 до 53. Правда, это, думается, отчасти связано с тем, что в прошлом году профильный математический экзамен рискнули сдавать 82 процента выпускников – и, как выяснилось, переоценили свои силы. Нынче по сложному пути пошли лишь 60 процентов одиннадцатиклассников – и результаты сразу улучшились.
Радует и то, что значительно снизилась доля выпускников, оставшихся без аттестата, – с 0,8 до 0,2 процента. Еще более впечатляюще это выглядит в абсолютных цифрах: в прошлом году не получили аттестат 138 человек, в этом – только 31.
Больше стало в этом году и стобалльников. Например, по русскому таковых нынче 88 (в прошлом году – 57), по профильной математике – 16 (было 2).
А вот по химии и физике не только средний балл упал, но и максимальных результатов стало меньше. Особенно огорчила химия – на сто баллов ее нынче написали 8 человек, а годом раньше таких было 24. И средний балл по химии упал особенно заметно – на 4,1. Печально, ведь химическая наука в республике всегда славилась сильными традициями. А без хорошего знания физики не будет толковых инженерных кадров, которые так нужны республиканской экономике. Так что на новый учебный год, рассказал министр, ставится задача усилить работу с учителями физики и химии, обеспечить повышение их квалификации, чтобы потом и ученики могли показывать достойные результаты по основным предметам естественного цикла.