Новой точкой роста для экономики Татарстана и России в целом призван стать инновационно-производственный центр «ИнноКам».
Он позволит создать в Камском инновационном территориально-производственном кластере более 30 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, увеличить объем отгруженной продукции в три раза (до двух триллионов рублей), размер созданной валовой добавленной стоимости – в три раза (до 1,1 трлн рублей). Проект «ИнноКам» был презентован в Москве на Гайдаровском форуме с участием Президента Рустама Минниханова.
Естественно, что увеличение промышленной мощи в регионе потребует серьезного развития в части инфраструктуры. Стратегически важная задача – реконструкция до первой категории всей трассы М7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов. На трех последних участках протяженностью 73,23 км работы планируется завершить к 2019 году. Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на брифинге в Доме Правительства.
Стратегически важная задача – реконструкция до первой категории всей трассы М7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов
По его словам, узким местом остается и дорога по Нижнекамской ГЭС. Решить проблему позволит перспективный проект строительства нового мостового перехода через реку Каму в районе населенного пункта Соколка недалеко от Мамадыша. В результате на федеральную трассу М7 будет выходить основной поток грузов с нефтехимических предприятий Нижнекамска. И, как следствие, разгрузятся объездная дорога через Набережные Челны и дорога по Нижнекамской ГЭС.
Большая модернизация ждет и Куйбышевскую железную дорогу, которая в нынешнем состоянии не позволяет в полном объеме завозить продукцию на предприятия и вывозить ее |
«Минтрансом выполнено техническое и финансовое обоснование проекта. Он будет реализовываться как государственно-частный, с привлечением средств инвесторов и субсидий из федерального бюджета», – рассказал министр. По его словам, потенциальные инвесторы уже есть. Существует большая вероятность, что масштабная стройка начнется в 2017– 2018 годах. Стоимость строительства автодороги с мостовым переходом через Каму превысит 50 млрд рублей.
Большая модернизация ждет и Куйбышевскую железную дорогу, которая в нынешнем состоянии не позволяет в полном объеме завозить продукцию на предприятия и вывозить ее. Предполагается построить вторые пути на участке Круглое Поле – Агрыз (с их электрификацией), а также новую ветку от станции Тихоново до станции Тракторная с транзитом до ОЭЗ «Алабуга».
Кроме того, для улучшения инфраструктуры Камской агломерации будут строиться новые дороги и вводиться новые трамвайные маршруты в Набережных Челнах и Нижнекамске. Общий объем инвестиций составит около 100 млрд рублей.