Храня дороги, храним природу

Нынешний зимний сезон выдался богатым на осадки, и ситуация на дорогах меняется очень быстро

Так что информация с цифровых метео­станций поистине бесценна и позволяет координировать работу спецслужб и дорожников. Таких станций вдоль автомобильных дорог республики пятьдесят шесть.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: Маргарита ГАФУРОВА, “РТ”

 

дорога

 

Что такое метеостанция? Любому неспециалисту представляется составленная из книжек и журналов картинка – этакое специальное учреждение с метеоплощадкой, на которой установлено множество приборов для непрерывных метеорологических измерений – всякие метеозонды, гигрометры и термометры, барометры и флюгеры, термографы и… вообще язык можно сломать от замысловатых названий хитроумного оборудования. Конечно, классические метеостанции существуют и сегодня – как без них? Однако на службе определения погоды на дороге сегодня все больше метеостанций, так сказать, «мини». Здесь, кроме основных приборов, есть датчики температуры поверхности дороги и на глубине под покрытием плюс контроллер и GPRS-модуль для передачи данных в информационные центры в режиме онлайн. Для информирования водителей о погодной обстановке используются информационные табло с температурой поверхности дороги и воздуха, предупреждениями вроде «мокрая дорога» или «боковой ветер». Но, главное, данные с цифровых метеостанций поступают еще и в диспетчерские центры автопредприятий и дорожных организаций. Таких станций вдоль автомобильных дорог республики пятьдесят шесть.

Нынешний зимний сезон выдался богатым на осадки, и ситуация на дорогах меняется очень быстро. Так что информация с цифровых метео­станций поистине бесценна и позволяет координировать работу спецслужб и дорожников.

 


В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ работает круглосуточная оперативная служба (тел. 291-­91­-91), которая в том числе принимает информацию по состоянию автомобильных дорог. Сообщить о ненадлежащем состоянии дороги может любой желающий


 

…Вопреки непогоде трасса Казань – Оренбург, по которой мы едем в рейд с представителями Минтранса, во вполне нормальном состоянии. К зиме нынче хранители дорог приготовились серьезно. Увеличено количество спецтехники, подключённой к тому же к системе ГЛОНАСС. На автодорогах общего пользования федерального и регионального значения больше баз противогололёдных материалов – в этом году их 52. Материалами и реагентами для борьбы с гололёдом обеспеченность стопроцентная, но… На то и суровая зима в наших краях, чтобы порой очень настойчиво напоминать о том, что спать полгода позволительно разве что медведям, а у дорожников сейчас самая горячая пора.

«Сложности в этом году связаны с погодными условиями – много снега, метели, бураны, – согласен с нами заместитель генерального директора по эксплуатации дорог ОАО «Алексеевскдорстрой» Анас Гатин. – Пожалуй, уже в два раза больше снега выпало, чем в прошлом году за тот же период. Мы устанавливаем снегозадерживающие устройства, поставили около четырёх километров щитов, чтобы не переметало дорогу».

В общем, праздничных и выходных дней на долю алексеевских дорожников, кроме родного района обслуживающих автотрассы ещё четырёх районов республики, выпало нынче немного. Впрочем, по мнению заместителя директора, тут ситуация зависит от организации труда: если все распределено правильно, проблем не бывает.

 


Нынешний зимний сезон выдался богатым на осадки, и ситуация на дорогах меняется очень быстро. Так что информация с цифровых метео­станций поистине бесценна и позволяет координировать работу спецслужб и дорожников


 

Как известно, «Алексеевск­дорстрой» обслуживает более 1,3 тысячи километров автодорог, в том числе 120 – федерального значения. Для обслуживания дорог в зимний период на предприятии имеется более сотни авто­единиц, и лишь небольшая доля из них отметила критический для такой техники, шестилетний возраст. На зиму было заготовлено более тридцати тысяч тонн песко-соляной смеси и около трех тысяч тонн чистой соли, которая обычно идёт на обработку более загруженных федеральных трасс.

Стратегически важный объект – мостовой переход через Каму. Здесь и конт­роль строже, и обработка чаще. И в самый густой снегопад тяжёлая техника с включёнными фарами методично движется по дороге, а следом за ней идёт грузовик – строгие требования экологических служб запрещают сброс снега с дороги на скованную ледяным панцирем поверхность могучей реки. Его отвозят и складируют в отведённом для этого месте. Порядок во всем – залог того, что приходящая вслед за самой сердитой зимой тёплая весна станет радостной для всех – и водителей, и пешеходов, и рыбаков.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще