«Получить госуслугу должно быть так же просто, как заказать пиццу» – таков современный девиз работников данной сферы. И с годами внедрение передовых технологий значительно упрощает и ускоряет этот процесс.
В канун пятилетия (отмечается сегодня, 4 февраля) образования ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» его директор Ленара Музафарова рассказала журналистам, чего удалось достичь за этот период и какие нововведения ожидаются в ближайшей перспективе.
– За пятилетний путь развития мы достигли таких результатов, к которым МФЦ во многих других регионах, начав активную деятельность гораздо раньше, шли на протяжении девяти – десяти лет, – утверждает спикер. – Сейчас Татарстан, согласно рейтингу Минэкономразвития России, находится в группе субъектов страны с высокой эффективностью деятельности.
По словам Ленары Музафаровой, до 2015 года многофункциональные центры существовали при исполкомах, были разрозненны, каждый из них работал по своим правилам и оказывал всего лишь несколько десятков муниципальных услуг. В 2015-м их объединили в одну сеть, они стали функционировать по единым стандартам, регламентам и решать общепоставленные задачи. Практика показала, что централизованная модель эффективнее, проще управляется, а содержание её дешевле.
На сегодня 59 офисов «Мои документы» по принципу одного окна оказывают 205 видов услуг федеральных, региональных и муниципальных органов власти. В 2019 году отделения ГБУ «МФЦ в РТ» предоставили рекордное за пятилетку количество услуг – почти 4,9 миллиона. Самые востребованные из них по итогам прошлого года – регистрация прав на недвижимость и её кадастровый учёт, выдача паспорта гражданина РФ, водительского удостоверения, регистрация по месту жительства и другие. Штат МФЦ увеличился с двухсот (в 2015-м) до тысячи человек. Ежедневно каждый офис «Мои документы» посещают в среднем до тысячи клиентов. А время ожидания в очереди составляет в среднем менее пятнадцати минут.
– Тенденция такова, что всё больше услуг будет передаваться от властных структур в МФЦ, – говорит Ленара Музафарова. – В настоящее время Минэкономразвития РФ разрабатывает новую концепцию деятельности центров «2:0», согласно которой к 2024 году функцию предоставления гражданам любых госуслуг полностью возьмут на себя МФЦ, а государственные органы прекратят очный приём населения.
В 2019 году в ГБУ «МФЦ в РТ» были реализованы 24 новые услуги, в обозримой перспективе портфель учреждения пополнится ещё двадцатью шестью. Вскоре в «Мои документы» можно будет обратиться, к примеру, за переоформлением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, за предоставлением земельных участков, находящихся в собственности республики, проведением
технического осмотра тракторов, за охотничьим билетом.
Наиболее полную стартовую информацию о деятельности МФЦ можно получить, позвонив в кол-центр по телефону 8 (843) 222-06-20. Операторы проинформируют о сроках оказания услуг, составе необходимого пакета документов и по многим другим вопросам.