Горизонты цифровой анимации

В эти дни в обновленном ДК им. Ленина в Казани при поддержке Министерства культуры республики проходят показы IV Фестиваля анимационного кино стран «вышеградской группы» – Венгрии, Чехии, Польши и Словакии.

Автор статьи: Светлана ОЛИНА

Фото: cdkino.ru

 

animazia

 

В эти дни в обновленном ДК им. Ленина в Казани при поддержке Министерства культуры республики проходят показы IV Фестиваля анимационного кино стран «вышеградской группы» – Венгрии, Чехии, Польши и Словакии.

 

«Мы рады возможности представить российской публике новинки короткометражной анимации квартета стран, самым активным образом взаимодействующих в области культуры, – анонсировала программу киносмотра директор Венгерского культурного центра Анита Хедьи. – Каждый из фильмов подборки – это уникальный творческий взгляд, нередко «закаленный» опытом европейских кинофестивалей. С другой стороны, объединенные в одну программу, эти фильмы представляют срез единого творческого пространства «вышеградской группы».

Всего в рамках киносмотра, стартовавшего 26 июня, казанские зрители увидят одиннадцать фильмов молодых режиссеров, работающих в технике цифровой анимации. Основные темы, к которым обращаются авторы, – взаимоотношения поколений, любовь и привязанность, поиски себя…

Для усиления авторской мысли часть картин представлена не в цветном, а в черно-белом изображении. К таким фильмам относится, например, польская анимация о сложных отношениях матерей и взрослеющих сыновей «О, мама!», где каждый эпизод снят как полустертое воспоминание… А венгерский фильм «Остров-Вулкан» режиссера Анны-Каталин Ловрити, участницы официального конкурса Берлинского кинофестиваля, наоборот, перемещает зрителей в сказочный тропический лес с буйством красок… Среди словацких фильмов выделяется «Чили» Мартины Микушовой, выполненный в стилистике наивного искусства и пропитанный образами и мифами, характерными для словацкой культуры. Фильм уже завоевал главные призы на кинофестивалях во Франции и Словакии. А молодая представительница чешской анимации Алжбета Гебелова сняла смешную и тонкую пародию на популярный нынче жанр мокьюментари (фильмы ужасов) – «Историю привидения», ищущего свой прижизненный образ.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще