В особой экономической зоне «Алабуга» открылся первый в Поволжье сервисный металлоцентр «ММК-Джошкуноз-Алабуга». С его запуском завершилось оформление полного цикла автопроизводства на территории Татарстана – от производства бланков для штамповки кузовных деталей до выпуска готовой продукции, автомобилей марки Ford.
Новый завод – совместный проект Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и резидента особой экономической зоны «Джошкуноз-Алабуга», турецкого предприятия-производителя штампованных деталей для автомобильной промышленности. Сервисный металлоцентр восполнил недостающее звено в производственной цепочке, он будет поставлять бланки (заготовки), сделанные из рулонной стали ММК, в «Джошкуноз-Алабуга».
Прежде бланки приходилось привозить издалека, из Санкт-Петербурга и Калуги, теперь же локализация достигла максимального уровня: три завода, металлоцентр, «Джошкуноз-Алабуга» и Ford Sollers находятся в особой экономической зоне в считаных метрах друг от друга. Радикальное сокращение транспортных расходов снизит себестоимость продукции и поможет автопроизводителям предлагать более конкурентоспособный товар.
Впервые строительство производственного корпуса для нового резидента взяла на себя управляющая компания особой экономической зоны. Было инвестировано 670 млн рублей, здание передано заводу на правах аренды
В церемонии открытия приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, председатель совета директоров ММК Виктор Рашников, генеральный директор «Джошкуноз Холдинг» Ахмет Эрдем Аджай, генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев и другие.
Примечательно, что впервые строительство производственного корпуса для нового резидента взяла на себя управляющая компания особой экономической зоны. Было инвестировано 670 млн рублей, здание передано заводу на правах аренды.
Рустам Минниханов поблагодарил челябинских коллег за сотрудничество. «Проект реализован в самое короткое время. Это 24-й завод, который будет функционировать в особой экономической зоне. Считаю, что это очень хороший пример того, как надо работать. Самое главное – локализация производства изделий, необходимых нашему автомобилестроению. ММК имеет огромный потенциал, выпускает продукцию высокого качества, и мы должны ее везде продвигать. Уверен, это только начало нашего сотрудничества с Челябинской областью. Вот так, реально, на горизонтальных связях мы двигаем экономику нашей страны», – отметил глава республики в своем выступлении.
Рустам МИННИХАНОВ, Президент РТ: | |
Проект реализован в самое короткое время. Это 24-й завод, который будет функционировать в особой экономической зоне. Считаю, что это очень хороший пример того, как надо работать. |
Президент Татарстана также отметил, что в текущем году в «Алабуге» откроются еще как минимум два новых завода. Борис Дубровский подчеркнул, что Челябинскую область и Татарстан связывает соглашение о сотрудничестве, которое постоянно актуализируется. На Санкт-Петербургском экономическом форуме будет подписан план реализации соглашения до 2020 года.
«Сегодня мы видим реальный пример того, как это соглашение работает, как мы используем возможности друг друга. ММК – лидер металлургии, мы им гордимся, это бренд Челябинской области, ну а «Алабуга» все больше и больше становится брендом Татарстана», – заключил губернатор.
Виктор Рашников поблагодарил глав регионов за поддержку и отметил уникальную инфраструктуру особой экономической зоны. А президент СП Ford Sollers Адиль Ширинов подчеркнул, что это первый проект – пример того, каким образом может развиваться автомобилестроение в России. В отличие от просто сборочных заводов, данный путь означает реальное развитие экономики, реальную локализацию и является гарантией стабильности нахождения в рублевой зоне.
«Мы, как один из первых ваших заказчиков, берем на себя обязательство загрузить завод как минимум на первые 60 тысяч тонн в год», – пообещал автопроизводитель. Ford рассчитывает увеличить реализацию автомобилей на треть.
Кроме Ford Sollers, потенциальными клиентами «ММК-Джошкуноз-Алабуга» являются КамАЗ, КамАЗ-Daimler, Nissan, АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и другие компании региона. На заводе Ford металлопрокат будет использоваться в производстве таких моделей, как Ford Kuga, Explorer, Transit, Fiesta и EcoSport. Общий объем инвестиций в совместный проект составил более 1 млрд рублей. Предприятие обеспечит работой более 70 человек. Объем производимой продукции на первом этапе – 60 тысяч тонн, в перспективе – до 150 тысяч тонн в год.