Молодёжные образовательные программы готовят новых лидеров
В Казани стартовал Всероссийский молодёжный антикоррупционный форум. Делегацию Татарстана на нём возглавляет третьекурсница Казанской ветеринарной академии Алёна Лапёнкова. Несмотря на свою молодость, Алёна сегодня – одна из самых успешных выпускниц республиканской программы «Кадровый резерв».
В родной Самаре Алёна, ещё будучи старшеклассницей, стала членом молодёжного парламента региона. И когда после школы выбирала, куда поехать учиться, смотрела не в последнюю очередь на то, где и как развиты молодёжные общественные движения. Поняла, что в Татарстане молодёжная политика представлена, пожалуй, лучше, чем где-либо в России.
– То, как здесь поддерживают молодёжь, её идеи и проекты, – уникально, – считает Алёна. – Ни разу я не слышала от руководителей разного уровня: «Ты молодая ещё, вот опыта наберёшься, тогда будешь что-то решать». В Самаре такое бывало. В Татарстане же обычно говорят: «Нам интересно и важно мнение молодёжи».
В проект «Кадровый резерв» девушка попала, можно сказать, случайно: увидела объявление в Интернете, подала заявку – и стала участницей программы.
Небольшое отступление: проект «Кадровый резерв» в республике реализуется с 2009 года. Организаторы – Министерство по делам молодёжи и Региональная общественная организация «Академия творческой молодёжи». В проект отбирают активных людей в возрасте от 16 до 30 лет с лидерскими задатками, проводят для них тестирования, чтобы определить мотивацию и направление предполагаемой работы, организуют в несколько этапов учёбу, где, помимо собственно обучающих программ, предусмотрены стажировки в министерствах, ведомствах, участие в организации разных крупных мероприятий. За десять лет реализации программы через неё в Татарстане прошли больше десяти тысяч человек, и многие из выпускников сегодня работают в органах государственной и муниципальной власти, а кто-то создаёт собственные социально значимые проекты и образовательные программы.
Много полезного для своей будущей потенциальной работы она узнала, проходя на завершающей стадии обучения в «Кадровом резерве» стажировку в Управлении Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики. И сейчас Алёна руководит региональной молодёжной антикоррупционной программой «Не дать – не взять!»
Алёна говорит: «Кадровый резерв» научил её очень многому. В первую очередь помог разобраться в себе, понять, чего ей хочется.
– Хочу работать на госслужбе, – говорит она. – Но работать не кабинетным чиновником, а непосредственно с людьми, чтобы приносить реальную пользу.
Много полезного для своей будущей потенциальной работы она узнала, проходя на завершающей стадии обучения в «Кадровом резерве» стажировку в Управлении Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики. И сейчас Алёна руководит региональной молодёжной антикоррупционной программой «Не дать – не взять!». Занимается, что логично для студентки, коррупцией в вузах. Тут и правовые лекции для студентов (некоторые из которых до сих пор уверены, что заплатить преподавателю за зачёт – это удобнее, чем что-то учить), и работа по конкретным фактам вымогательства со стороны преподавателей. Студенты, столкнувшиеся с таким явлением, обычно боялись куда-то жаловаться. Сейчас, когда в каждом вузе республики действуют студенческие антикоррупционные комиссии, бороться с этим злом стало проще.
А Алёна в процессе работы поняла, что, хотя она по-прежнему очень любит животных (между прочим, у неё за спиной много лет занятий конным спортом), одного ветеринарного образования в будущей жизни ей будет маловато, и пошла дополнительно учиться в ТИСБИ на юриста. Получать параллельно два образования помогают дистанционные технологии и опять же «Кадровый резерв», где она получила отличные навыки по тайм-менеджменту, так что много успевать – это теперь для неё просто.
И общаться, договариваться с людьми, убеждать их стало легче – навыки психолога и оратора тоже «прокачаны» на обучающих курсах «резерва».
Сейчас Алёна уже сама работает с новыми участниками программы «Кадровый резерв», сидит на собеседованиях. И немножко завидует новичкам.
– Очень жаль, что выпускникам проекта нельзя ещё раз пройти эту школу, – вздыхает она.