В отделениях «Мои документы» ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» начали принимать заявления на регистрацию права собственности на недвижимость в других регионах.
Оформить недвижимость экстерриториально, то есть независимо от места расположения объекта, татарстанцы теперь могут в любом из шестидесяти офисов МФЦ в республике. Ранее заявления на кадастровый учёт объектов недвижимости и регистрацию прав собственности принимали всего три пункта Кадастровой палаты по РТ – в Казани, Альметьевске и Нижнекамске. С начала 2021 года они приняли более 3,5 тысячи заявлений о регистрации права собственности на недвижимость в других регионах.
Сейчас услуга стала географически более доступна. Дистанционно оформить недвижимость, расположенную, к примеру, в Крыму или Москве, граждане могут в каждом районе Татарстана в офисах «Мои документы».
«Экстерриториальность существенно экономит время и деньги, поскольку выезжать в другие регионы не требуется. При её реализации не предусматривается каких-либо дополнительных оплат или повышения госпошлины. Учётно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов», – разъясняет директор ГБУ «МФЦ в РТ» Ленара Музафарова.
По её словам, местные специалисты проводят первичную правовую экспертизу по сданному пакету документов, далее заявление рассматривает орган регистрации по месту нахождения недвижимости.
Результат заявитель получает в том отделении МФЦ, в которое изначально обращался. При подаче заявления есть возможность выбрать способ получения документов в электронном виде.