География и смежные знания

Казанцы активно участвовали в очередной просветительской акции

Географический диктант проводится Русским географическим обществом уже в четвёртый раз, но именно в этом году в Казани он почему-то вызвал необычайный ажиотаж.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: kpfu.ru

Казанцы активно участвовали в очередной просветительской акции

 

kpfu.ru

 

В каком из российских озёр не водится нерпа? Что за город стоит на острове Котлин? Где Новый год наступает раньше – в Охотске или Томске? Где находится Константиновская батарея и как теперь называют тунгусов? На эти и ещё множество других вопросов надо было ответить в воскресенье участникам образовательной акции «Географический диктант» – тем, кто пришёл на многочисленные площадки акции по всей России и в некоторых зарубежных странах.

 

Географический диктант проводится Русским географическим обществом (РГО) уже в четвёртый раз, но именно в этом году в Казани он почему-то вызвал необычайный ажиотаж. Приехав минут за пятнадцать до начала диктанта в Институт управления, экономики и финансов (ИУЭФ) КФУ, который традиционно стал центральной площадкой акции в столице Татарстана, корреспондент «РТ» обнаружила, что все места в аудиториях уже заняты. А ведь в прошлом году в просторном актовом зале института на акции было немало свободных кресел… Но вскоре сотрудники университета открыли новые классы, оперативно поставили там дополнительные столы и стулья, и к началу диктанта всё и все были готовы.

– Мы думали, раз в Казани в этом году зарегистрировано одиннадцать площадок для диктанта, к нам придёт меньше народу, ожидали, что будет примерно человек пятьсот, а пришли, по предварительным подсчетам, больше шестисот пятидесяти, – пояснила нам заместитель директора по образовательной деятельности ИУЭФ КФУ Светлана Котенкова. – Шесть аудиторий и актовый зал оказались заполненными полностью. Но мы к этому были готовы и задействовали ещё четыре аудитории.

 

 Светлана КОТЕНКОВА, заместитель директора по образовательной деятельности ИУЭФ КФУ:

фото для ЭУ

Мы думали, раз в Казани в этом году зарегистрировано одиннадцать площадок для диктанта, к нам придёт меньше народу, ожидали, что будет примерно человек пятьсот, а пришли, по предварительным подсчетам, больше шестисот пятидесяти.

Народ на диктант собрался самый разный. Традиционно много было студентов. Причём не только, как можно было бы подумать, будущих географов. Так, второкурсница Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Алина рассказала нам, что никакой профессиональной привязки у неё тут нет, пришла просто потому, что «это интересно».

– А я в школе единственный предмет только и любила – географию, – поделилась причиной своего интереса к акции дама лет сорока, назвавшаяся Диной.

Конечно, было среди участников немало и школьников. Например, пятиклассники Данила и Настя, приехавшие на диктант с мамой Данилы (к слову, учителем, но – английского языка), географию учат только первый год, однако очень рассчитывали узнать на диктанте что-то новое и полезное для себя. О том, что цель достигнута, можно было судить по тому восторгу, с каким они после диктанта рассказывали про многослойное Могильное озеро (историю об этом уникальном гидрологическом памятнике природы в Мурманской области, как и истории еще о некоторых географических достопримечательностях России, демонстрировали в видеофильме до начала диктанта).

Конечно, сам диктант пятиклассникам показался, как они потом признались, сложным. Да и любительница географии Дина заметила, что тут без углублённых знаний было не справиться. Оно и неудивительно – многого из того, о чём спрашивалось в заданиях, дети наверняка ещё не проходили. А ответить на многие вопросы невозможно было без знаний в других областях. Например, чтобы угадать, в каком городе находится автозавод, где выпустили вездеход «Симбир», нужно ориентироваться в истории и знать о том, что Симбирском раньше назывался Ульяновск. А если ты никогда не слышал песни барда Александра Городницкого, то как догадаться, о какой стране он спел «так похоже на Россию, только всё же не Россия»? (Подсказка – о Канаде.) В общем, в этом году авторы вопросов диктанта, как никогда, постарались сделать его «вычисляемым», но только в том случае, если ты разбираешься не в одной лишь географии.

– Да, нелёгкие были вопросы, – согласился заведующий кафедрой теории и методики географического и экологического образования профессор Ильгизар Гайсин. – Но мы, географы, очень довольны, что географическому образованию в последнее время в стране уделяется серьёзное внимание. В нашем институте действуют две профильные кафедры – наша и кафедра географии и картографии. В этом году к нам пришли очень хорошие студенты, то есть видим, что и молодежь начинает поворачиваться в эту сторону.

– Мы хорошо понимаем ценность задачи, которую решают подобные акции, – сказала нам после диктанта Светлана Котенкова. – Это просветительская работа, призванная привить любовь к географии. И это очень важно в свете той задачи, которая сегодня стоит перед Россией – пространственное развитие территорий. А это подразумевает критическую массу грамотности всего населения. Вот почему нас так радует, что на географический диктант с каждым годом приходят всё больше людей.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще