Где воздух чище?

Cоздана интерактивная карта загрязнения воздуха в столице республики

Летом 2018 года российские волонтеры совместно с организацией «Гринпис» провели масштабное исследование загрязнения воздуха в восьми крупных городах России.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: thesun.co.uk

Cоздана интерактивная карта загрязнения воздуха в столице республики

 

загрязнение воздуха

 

Летом 2018 года российские волонтеры совместно с организацией «Гринпис» провели масштабное исследование загрязнения воздуха в восьми крупных городах России.

 

Около автодорог в Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Воронеже и Ростове-на-Дону были установлены диффузионные трубки, что позволило определить районы с самой высокой степенью загрязнения воздуха. Полученные данные занесены на интерактивную карту.

Как сообщила координатор проекта в Татарстане, журналист Юлия Файзрахманова, удалось подтвердить зависимость концентрации опасного для здоровья человека диоксида азота (NO2) от близости к дорогам с интенсивным движением транспорта. «В Казани была собрана 41 проба. 18 трубок, установленных в 100 метрах от автодорог, показали среднесуточную концентрацию диоксида азота менее 20 микрограммов (микрограмм – одна тысячная миллиграмма) на кубометр воздуха, а три пробы, собранные в 20 метрах от дороги, превысили 40 мкг/кубометр. Трубки, установленные на значительном расстоянии от автодорог, показали концентрацию диоксида азота не более 10 мкг/кубометр», – говорит Юлия Файзрахманова. Максимальная концентрация диоксида азота – 56,35 мкг/кубометр, по словам координатора, зафиксирована около дома №10 на улице Мамадышский тракт.

 


Исследование, проведенное учеными Института физики окружающей среды Гейдельбергского университета, выявило, что в салонах автомобилей содержание диоксида азота обычно в разы превышает норму в 40 мкг/кубометр, а во время езды концентрация NO2 достигает 450 мкг/кубометр


 

Медики утверждают, что допустимой среднегодовой нормой содержания диоксида азота являются показатели 40 мкг/кубометр – в пределах этих цифр высокоядовитые газы не оказывают необратимого воздействия на организм человека. Кроме того, врачи говорят, что без последствий для человеческого организма данные нормы могут быть превышены до 200 мкг/кубометр, но не чаще 18 раз в год. Однако доказано, что при длительном воздействии диоксид азота негативно влияет на слизистые оболочки органов дыхания, вызывает ожоги, может привести к раздражению глаз, к сухости, к ослаблению обоняния, провоцирует катар верхних дыхательных путей, бронхит и воспаление легких.

Кстати, этот вреднейший компонент автомобильных выхлопов оказывает негативное влияние не только на пешеходов, но и на водителей, так как легко проникает в салон авто через систему вентиляции. Исследование, проведенное учеными Института физики окружающей среды Гейдельбергского университета, выявило, что в салонах автомобилей содержание диоксида азота обычно в разы превышает норму в 40 мкг/кубометр, а во время езды концентрация NO2 достигает 450 мкг/кубометр.

«Для чего нужна вся эта информация – только настроение портится, – скажет иной горожанин. – Дышать-то я в любом случае не брошу!»

Действительно, зачем?

Вот какой ответ дает Гринпис на своем сайте: «Достоверная информация в любом случае нужна. У Роспотребнадзора есть нормативы, которые обязывают ведомство информировать граждан о загрязнении атмосферного воздуха, однако в них не указано, в каком формате и объёме следует это делать. Из-за этого сейчас у людей нет возможности систематически, оперативно и в полном объёме получать эти данные (например, в онлайн-режиме). Чтобы такая возможность появилась, Роспотребнадзор, по мнению Гринписа, должен изменить регламент по информированию.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще