Это стало возможным благодаря внедрению специализированного приложения к гаджетам для консультирования и видео-конференцсвязи.
В Республиканской клинической больнице активно внедряются технологии телемедицины и удаленного консультирования пациентов из небольших лечебных учреждений Татарстана. Это позволяет приблизить квалифицированную и специализированную медицинскую помощь к пациенту, повысить ее качество, помочь докторам из глубинки.
К имеющейся системе видеоконсультаций, которые проводятся в ситуационном центре РКБ, прибавилась возможность консультирования и видео-конференц-связи с использованием специализированного приложения. На гаджеты всех заведующих отделениями – экспертов в своей области – установлены программы, позволяющие проводить видеоконсультацию вне зависимости от места нахождения самого врача, будь он непосредственно на рабочем месте, дома или на даче. Причем все консультации по видеосвязи в автоматическом режиме фиксируются на сервере для контроля за качеством проведенной работы.
В среднем в год специалисты РКБ проводят 4260 телефонных и более 570 видеоконсультаций, что позволяет более четко устанавливать диагноз для принятия правильного решения и значительно уменьшить количество выездов специалистов в ЦРБ.
Гузелия ХАНИПОВА