«Это гонка, и надо уметь проигрывать»

На девятом, заключительном этапе ралли-рейда «Шелковый путь» победу одержал экипаж Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер».

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Фото: prostoprosport.ru

 

 

На девятом, заключительном этапе ралли-рейда «Шелковый путь» победу одержал экипаж Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер». Но это стало слабым утешением для наших гонщиков, ведь вторым финишировал Сергей Вязович из белорусской команды, сохранившей первое место в общем зачете грузовиков. Эта победа стала первой для команды «МАЗ» в ралли-рейде «Шелковый путь».

 

В последний раз «КАМАЗ-мастер» уступал победу в 2011 году, когда выиграл чех Алеш Лопрайс на «Татре». Тогда лидер гонки Фирдаус Кабиров получил часовой штраф из-за превышения скорости вне спецучастка на дорогах общего пользования, а заключительный этап в Сочи, где еще можно было что-то исправить, отменили из-за непогоды. Вязович же ранее дважды завершал «Шелковый путь» третьим и один раз стал вторым.

Белорусский пилот выиграл в гонке только два этапа из девяти, но сумел тактически правильно ее провести, завершив все 12 спецучастков в тройке призеров, что и позволило в итоге показать лучшее общее время (24 часа 22 минуты 14 секунд). Второе и третье места остались за «КАМАЗ-мастером» – экипажами Эдуарда Николаева (24.34.00) и Андрея Каргинова (24.38.48).

Восьмой этап выиграл экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением Дмитрия Сотникова, а второй результат на спецучастке по маршруту Волгоград – Липецк показал Андрей Каргинов, отыгравший 48 секунд отставания от лидера гонки Сергея Вязовича.

Не потерявшему шансов обойти лидера Андрею Каргинову, а его отставание в общем зачете составляло почти две с половиной минуты, ничего не оставалось, как на максимуме возможностей стремиться к финишу. Но не повезло. Вот что рассказал о случившемся Дмитрий Сотников: «Мы стартовали за Вязовичем, Анд­рей Каргинов был впереди. Сначала вроде все было нормально, но после одного из бродов мы увидели, что машина Анд­рея стоит, встали рядом, по­могли поменять колесо. Это было крайне тяжело, мы долго не могли поднять машину из-за того, что было очень сыро и грязно. Минут за семь-восемь справились, но понимали, что потеряли много времени. Потом пошел дождь, стало грязно, но в то же время пыльно – странная погода. Очень скольз­ко, но нам нужно было просто доехать. Такой коварный короткий участок, который мог изменить всю таблицу в конце ралли. Мы немного устали, очень хочется выспаться и отдохнуть. Сделаем правильные выводы, на следующих стартах будем еще сильнее».

Андрей Каргинов, комментируя итоги гонки, подчеркнул, что в ралли-рейдах нельзя расслабляться до последних метров дистанции.

«Это гонка, надо уметь проигрывать. Проведем анализ и будем ждать следующих стартов. У нас новый штурман – Иван Мальков, для него это первая такая сложная гонка. В течение ралли лидерство в команде перешло к нам, и это была высокая ответственность. Считаю, что гонка получилась классной, для каждого члена экипажа это серьезный опыт. Механики сработали отлично, каждую ночь готовили машины. Спасибо организаторам за этот «Шелковый путь», – приводит слова Каргинова пресс-служба ралли-рейда.

А вот как оценил дебютную победу белорусской команды ее руководитель и лидер прошедшей гонки Сергей Вязович: «Мы очень рады быть первыми на финише. Долгий путь в тринадцать лет – «МАЗ» впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010 году и наконец-то стал победителем этой сложнейшей гонки в непростых погодных условиях. Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро «накатили» Андрею Каргинову на 40-м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша.

Я очень благодарен штурману за всю гонку – он не допустил никаких ошибок по навигации. Шины в этом году вытащили нас на первое место. Также я благодарен Минскому автомобильному заводу и всем заводчанам – знаю, как они за нас болеют и переживают. Мы доставили им огромное удовольствие, «МАЗ» оказался самой быстрой машиной в этой гонке. И представлять Респуб­лику Беларусь – огромная честь для нас».

В календаре немало других соревнований, где у гонщиков «КАМАЗ-мастера» будет возможность взять реванш у Вязовича и его коллег. А «Шелковый путь» станет для камазовцев хорошим уроком по тактике и стратегии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще