Есть над чем подумать

Проблемы подготовки учителей и вообще педагогического образования стоят сегодня остро во всем мире.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: kpfu.ru

В Казани стартует международный педагогический форум

 

forum

 

Проблемы подготовки учителей и вообще педагогического образования стоят сегодня остро во всем мире.

 

 Айдар КАЛИМУЛЛИН,
директор Института психологии и образования КФУ:

Kalimullin

Те, кто хочет стать учителем, должны учиться бесплатно. И нужны действенные механизмы, чтобы пресечь тот огромный отсев из школ молодых учителей, который мы видим сегодня.

Обсудить основные трудности, с которыми образовательные системы разных стран сталкиваются на этом пути, поделиться опытом и нащупать варианты выхода из этого кризиса попытаются участники IV Международного форума по педагогическому образованию. Он открывается 22 мая в Казанском федеральном университете.

Как рассказал на брифинге в агентстве «Татар-информ» директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин, на форум съедутся более 600 участников, из них более 80 – иностранные эксперты. Это самый крупный педагогический форум Восточной Европы. На нем будут представлены 93 российских и 65 зарубежных университетов. Среди последних – Гарвард, Оксфорд, университеты Глазго, Дублина, Майами…

По словам заместителя директора Института психологии и образования КФУ по международной деятельности Розы Валеевой, ключевые проблемы для обсуждения на форуме в этом году – это интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя, подготовка учителя как воспитателя и профилактика и преодоление детских девиаций. Каждой из этих проблем будет посвящена своя научно-практическая конференция. Также пройдет международный круглый стол «Практики адаптации детей-мигрантов в системе школьного образования». Еще одним интересным событием станет вручение национальной премии «Профессор года» Российского профессорского собрания.

Кризис системы образования, отметил Айдар Калимуллин, – это сегодня общемировая проблема. Как и ощутимая нехватка педагогов. Например, в Татарстане на сентябрь 2017 года было 150 незанятых вакансий учителей начальной школы. В итоге некоторым учителям приходится вести уроки в две смены. При этом Институт педагогики и психологии выпускает не меньше студентов, чем в те времена, когда в Казани действовал отдельный педагогический университет. Более того, сегодня на педагогические специальности в КФУ поступают абитуриенты с более высоким баллом, чем когда-то в педвуз. Но как сделать так, чтобы все талантливые студенты дошли до школы?

– Это социальная проблема, и над ее решением государству нужно серьезно задуматься, – полагает Айдар Калимуллин.

При этом, по словам первого проректора КФУ Рияза Минзарипова, за последние пять лет количество бюджетных мест на педагогические специальности в КФУ сократилось на 600, в бакалавриате – на 500. Да, в Институт педагогики и психологии главного казанского вуза сегодня охотно идут контрактники, но это, считает Айдар Калимуллин, неправильно.

– Те, кто хочет стать учителем, должны учиться бесплатно. И нужны действенные механизмы, чтобы пресечь тот огромный отсев из школ молодых учителей, который мы видим сегодня, – уверен директор Института педагогики и психологии.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще