ДТП с тюремным исходом

Вы бы согласились, будучи в здравом уме и незамутненном сознании, взять в руки, скажем, кувалду и садануть по блестящему, сверкающему свежим лаком боку своего дорогущего «Ягуара»?

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

Фото: пресс-служба МВД по РТ

 

avto-23

 

Вы бы согласились, будучи в здравом уме и незамутненном сознании, взять в руки, скажем, кувалду и садануть по блестящему, сверкающему свежим лаком боку своего дорогущего «Ягуара»?

 

Оказывается, эта процедура способна не только причинить ущерб машине, но и принести прибыль. Главное – знать, что делать потом.

Те четырнадцать казанцев, что проходят сейчас обвиняемыми по уголовному делу о страховом мошенничестве (ч.4  ст.159.5  УК РФ), точно знали. По крайней мере, до того момента, как к ним наведались оперативники подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД Татарстана.

 


Организаторы мошеннических схем специально выискивали малолюдные, плохо освещенные ночью участки дорог, преимущественно в Приволжском районе Казани, где и выступали со своими «постановками»


 

Основными  фигурантами дела следствие считает троих казанцев. Всем им около тридцати лет, двое – выпускники Казанского танкового училища. Впрочем, о причастности их к военной профессии говорить вряд ли уместно, поскольку сразу после окончания учебного заведения подозреваемые занимались исключительно гражданскими делами. И прежде чем связаться с криминалом, даже успели недолго поработать в администрации одного из районов Казани. Впоследствии один из них некоторое время трудился в крупном автосалоне республики, где и познакомился с третьим фигурантом. Остальные проходящие по этому делу – те, кому основные фигуранты могут доверять, – жены, братья, друзья, коллеги. По версии следствия, обвиняемые с 2013 по 2015 год обманули шесть страховых компаний на 5,5 млн рублей.

Организаторы мошеннических схем, как полагает следствие, специально выискивали малолюдные, плохо освещенные ночью участки дорог, преимущественно в Приволжском районе Казани, где и выступали со своими «постановками». Да, кстати, никакого видео! «Сцена» ни в коем случае не должна была попасть в объективы камер уличного наблюдения.

 

 По версии следствия, подозреваемые чаще переоснащали авто.
примеру, снимали новое блестящее крыло и на его место прикручивали того же цвета, только битое. А в некоторых случаях реально сталкивали две иномарки, чтобы все было натурально…

«Реквизит» у обвиняемых был не абы какой: BMW X6, Toyota Rav 4, Infinity G25, опять же Jaguar. «Гримерка» располагалась в одном из автосервисов, где приговоренные к изуродованию авто приводили в надлежащий вид. А вернее, в ненадлежащий. Иногда наносили повреждения подручным инструментом – раскалывали пухлые бамперы, нещадно мяли плавные изгибы дверей, колдовали с монтажкой под днищем иномарок… Но это редко. По версии следствия, подозреваемые чаще переоснащали авто. К примеру, снимали новое блестящее крыло и на его место прикручивали того же цвета, только битое. А в некоторых случаях реально сталкивали две иномарки, чтобы все было натурально – осколки по дороге, сверкающие беззащитной белизной подушки безопасности, заламывающая руки барышня в роли не справившейся с управлением.

После того как с вызванными сотрудниками ГИБДД были исполнены все формальности, владельцы застрахованных по системе КАСКО машин отправлялись в свои страховые компании. Им, как это принято у последних, выплачивали какие-то копейки, а уже после судебного решения, инициированного автовладельцем и основанного на «независимой» экспертизе, они получали солидную сумму страхового возмещения.

И таких эпизодов в деле насчитывается десять. Одним из самых дорогостоящих стало «столкновение» Jaguar и Nissan X-TRAIL, на котором, по версии следствия, фигуранты наварили в общей сложности почти 2 млн рублей. Прибыль, как выяснило следствие, всегда делили между участниками автоподставы – в зависимости от стоимости машины и суммы страховой выплаты.

Официально безработные предполагаемые организаторы криминального бизнеса отнюдь не бедствовали: любили дорогие, подчеркивающие статус вещи, приобретали далеко не самые дешевые заграничные туры, частенько наведывались в считающиеся пафосными столичные развлекательные заведения.

 


Одним из самых дорогостоящих стало «столкновение» Jaguar и Nissan X-TRAIL, на котором, по версии следствия, фигуранты наварили в общей сложности почти 2 млн рублей


 

Как рассказали в Главном следственном управлении МВД Татарстана, из четырнадцати подозреваемых вину признали только двое. Остальные же настаивают на естественном характере повреждений автомобилей и, соответственно, реальности ДТП. Тем не менее в ГСУ сообщили: в материалах дела имеются доказательства, прямо это опровергающие.

К слову, за почти трехлетний период деятельности предполагаемых автоподставщиков в некоторых страховых компаниях замечали примелькавшиеся фамилии «потерпевших». Однако юридическая сторона вопроса была в полном порядке, так что поначалу весомых оснований для обращения в правоохранительные органы не было. Выйти на след предполагаемых подставщиков и размотать всю цепочку криминальной схемы удалось после вмешательства сотрудников МВД по РТ.

В настоящее время дело передано в Приволжский суд Казани.

Напомним: обвинительный приговор по аналогичному делу вынес в октябре 2015 года Вахитовский районный суд. Тогда оперативникам подразделения по борьбе с организованной преступностью МВД Татарстана удалось зафиксировать на видео нехитрый процесс подготовки к подставе: как водители приезжают в условленное место, правильно устанавливают машины, разливают по асфальту технические жидкости, рассыпают стекло. На том судебном процессе все девять подсудимых признали вину и даже ходатайствовали об особом порядке судебного разбирательства. Большинство были освобождены от наказания по амнистии, несколько подсудимых получили условные сроки, а казанцы Руслан Мухаметзянов и Денис Смольянинов, которых следствие считало организаторами преступной схемы, отправились за решетку. Мухаметзянов – на 3,5 года, Смольянинов – на 3 года и 3 месяца.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще