По качеству дорожного сервиса мы догоняем Европу, по темпам автомобилизации населения – обгоняем, а по уровню правосознания и культуры взаимоотношений на дорогах по-прежнему остаемся в аутсайдерах, заметил, открывая совместное заседание Кабинета Министров и Министерства внутренних дел по РТ «О реализации мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению тяжести их последствий», Премьер-министр Алексей Песошин. В заседании принял участие Президент Рустам Минниханов.
«В Татарстане заметное снижение аварийности – динамика сокращения числа аварий сохраняется последние пять лет. И по многим показателям безопасности дорожного движения республика – в числе лучших в России. Тем не менее, в каждом третьем районе Татарстана зафиксирован нынче рост погибших на дорогах», – подчеркнул в своем выступлении на заседании министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин. По словам министра, выезд на полосу встречного движения становится причиной каждой третьей аварии со смертельным исходом. Для решения этой проблемы Артем Хохорин предложил усовершенствовать дорожную сеть, разместив разделительные ограждения.
Не менее важной является и тема нелегальных заказных пассажирских перевозок. По словам министра, годовой доход теневых дельцов превышает полтора миллиарда рублей. Причем дело не только в экономических потерях, ведь нелегальный перевозчик очень часто представляет собой еще и серьезная угроза безопасности пассажиров. А в «сети» ГИБДД попадают в основном водители-нарушители…
«Ещё раз предлагаю проработать предложения и вынести их на федеральный уровень для решения этой проблемы», – подчеркнул министр.
За одиннадцать месяцев уходящего года на дорогах Татарстана погибли 393 человека. 61 из них – не жители республики, двадцать два человека погибли по вине водителей из других регионов
Развитие дорожного строительства и создание комфортной, безопасной инфраструктуры – стратегическая инициатива Президента России Владимира Путина. По его мнению, от качества дорожного хозяйства и эффективности работы транспортной системы зависит качество жизни людей. И часто – не только качество, но и сама жизнь.
С дорогами в Татарстане сегодня если не порядок, то уж во всяком случае, устойчивая тенденция к его наведению. Однако выступление министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина с приятными цифрами и вообще успехами по этой части Президент Рустам Минниханов прервал со словами: «Успехи свои мы все знаем, перечислять их не стоит… Места скопления ДТП – на вас, – продолжил он, обращаясь к министру. – По перевозкам вопросы остались. По школьным автобусам – бардак. Не надо хвалиться хорошими результатами – проблемы нужно решать. После вашего выступления хочется аплодисментами проводить вас на ваше место, а мы не для этого собрались». Да уж, при всей значимости наличия хороших дорог и относительно развитой инфраструктуры в «комплект» безопасности дорожного движения входит еще очень много составляющих. И транспортное обеспечение, и организация перевозок, и особая работа в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, и собственно контроль соблюдения правил дорожного движения, и работа в школах, и…
Рустам МИННИХАНОВ, Президент РТ: | |
Пьяный водитель на дороге – преступник, потенциальный убийца. Никого не жалеть и никому послаблений не делать. |
Перечислять придется долго. Каждая из задач требует собственного решения. Вот, допустим, организация перевозок детей. Школьные автобусы в особой зоне внимания, но и здесь есть проблемы. Так, в Нурлатском районе тахографами обеспечены только два автобуса-«школьника». Получается, нет контроля за режимом труда и отдыха в остальных.
Или взять «детские» заказные перевозки. По мнению министра по делам молодежи и спорту Владимира Леонова, неплохие результаты дает пилотный проект по аутсорсингу перевозок юных спортсменов к месту соревнований и сборов. Нынче в проекте участвовали одиннадцать спортивных школ республики, и он оказался успешным не только с точки зрения безопасности, но и экономически – на заказ автобусов у профессиональных перевозчиков потребовалось меньше средств, чем было первоначально заложено. В будущем году есть намерения включить в проект еще тридцать пять спортшкол и организаций, не имеющих собственного транспорта, сказал министр.
Хорошо, когда у спортивных организаций есть собственный транспорт, но безопасность детей превыше всего, согласился Президент. Главное, чтобы к перевозкам привлекали профессиональные организации и лучших водителей, и не по принципу знакомства или экономии, отметил Рустам Минниханов.
По его мнению, недостаточно эффективно работают службы на местах. Порядок на дорогах зависит от них в первую очередь. А то приезжает проверка из Управления ГИБДД – и тут же «ловит» много нарушителей. А до этого была тишь да гладь. «Есть необходимость – принимайте кадровые решения, – заявил Президент. – Пьяный водитель на дороге – преступник, потенциальный убийца. Никого не жалеть и никому послаблений не делать. Поймаете меня – лишайте прав, по-другому нельзя. Перед правилами все равны».
Важна работа в школах, необходимо, чтобы все дети, особенно учащиеся во вторую смену, имели светоотражающие элементы на одежде. И у всех, кто оказывается на неосвещенном участке трассы, они должны быть – это гарантия того, что тебя заметят. Мелочей в обеспечении безопасности нет, все они должны быть внесены в программу. Вместо нас никто этим заниматься не будет, резюмировал Президент.