Дороги и мосты ускоренно реконструируются

В Татарстане с 2019 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 852 километра автотрасс.

Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана

Фото: tatar-inform.ru

 

 

В Татарстане с 2019 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 852 километра автотрасс, рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артём Чукин на пресс-конференции в «Татар-информе».

 

Реконструкция, ремонт и капремонт проводятся в Казанской, Набережночелнинской и Нижнекамской агломерациях. Напомним, что национальные проекты реализуются в России с 2019 года по поручению Президента РФ Владимира Путина.

Артём Чукин подчеркнул, что в республике на десять процентов увеличен объём финансирования дорожных работ. «На этот год по программе дорожных работ в Татарстане предусмотрено 60,5 миллиарда рублей, в том чис­ле 28 миллиардов – средства федерального бюджета и инфраструктурный бюджетный кредит, 1,2 миллиарда рублей – средства муниципальных дорожных фондов. Они направлены на ремонт местных автодорог», – заявил он.

В этом году планируется построить 52,5 километра автодорог, отремонтировать 610,3 километра. На сего­дня работы выполнены почти на сорок пять процентов. «По программе будет приведено в нормативное состояние сорок пять школьных маршрутов, двадцать два подъезда к медицинским организациям, тридцать четыре – к учреждениям образования и двадцать шесть – к спортивным и туристическим объектам, – подчеркнул Артём Чукин. – Как вы знаете, на уровне России принято решение о создании опорной сети автомобильных дорог. В Татарстане она составляет около двух с половиной тысяч километров дорог федерального и регио­нального значения. Поставлена задача восемьдесят пять процентов этой сети привести в нормативное состояние».

Особое внимание нынче предполагается уделить мостовым сооружениям, ведь на региональных и муниципальных дорогах Татарстана их более 2,8 тысячи, свыше тысячи из них – регионального значения, отметил первый заместитель директора – технический директор «Главтатдортранса» Александр Куканов.

 


В этом году планируется построить 52,5 километра автодорог, отремонтировать 610,3 километра. На сего­дня работы выполнены почти на сорок пять процентов


 

В этом году стартовала беспрецедентная федеральная программа по капремонту и реконструкции аварийных мостов. По федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» от Татарстана заявлено 327 аварийных мостов, из них 78 региональных и 249 муниципальных. Причём общая протяжённость аварийных мостов в рес­публике составляет ни много ни мало одиннадцать тысяч погонных метров, на их ремонт требуется не менее шестнадцати миллиардов руб­лей. В этом году на ремонт мостовых сооружений Татарстана выделено более полутора миллиардов рублей из федерального бюджета и 352 миллиона – из регионального. Нынче ведётся реконструкция двенадцати мостов общей длиной 597 метров, девять из них предполагается ввести в эксплуатацию в этом году, остальные – в следующем. В числе реконструируемых – мост по улице Сахарова в Казани, закрытие которого доставило немало хлопот водителям. Объезд его довольно сложен, вся нагрузка легла на участок проспекта Победы, который тоже в стадии ремонта. Впрочем, по словам технического директора «Главтатдортранса», уже в будущем году мост заработает в полную силу. «Здесь проходит сейчас глубокая реконструкция, так как под новые нормативы, повышенную нагрузку старый путепровод не подходит. Это будет практически новое сооружение», – сказал он.

По словам Александра Куканова, сейчас выполняются работы по проектированию реконструкции пятнадцати мостов, по капремонту и ремонту – восемнадцати. Десять мостовых сооружений, включая пешеходные переходы разных уровней, будут отремонтированы в Казани.

К слову, на начало августа по новой программе в Татар­стане уже заработали пять мостов.

Артём Чукин рассказал о поистине творческом подходе к ремонту моста через реку Казкаш на автодороге Богатые Сабы – Лесхоз. «Ранее был глубокий овраг, отмечались проблемы с фундаментом и опорной частью моста. Чтобы полностью не разбирать старое сооружение и не строить новое, было принято решение о возведении насыпи и размещении внизу водопропускной трубы для работы в период паводковых вод», – рассказал замминистра транспорта. Мост выглядит необычно, но свои функции выполняет на пятёрку.

Предстоит ремонт и знаменитого казанского моста «Миллениум». Хоть он и не подпадает под определение «аварийный», но во внимании всё равно нуждается. Дело в том, что подходят плановые сроки для работ по водоотведению. Начать и закончить «лечение» главного столичного моста планируется в будущем году. А вот исторический казанский Горбатый мост через Казанку придётся, по всей видимости, демонтировать, а для воссоздания и сохранения его индивидуального облика будет создана 3D-модель.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x