Приказы, положения, сведения

  • Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10 февраля 2016 г., г.Казань, №33/в

    Об отмене приказа Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 08.02.2016 г. № 31«Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса»

    В целях приведения в соответствие с законодательством приказываю:

    1. Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 08.02.2016 №31«Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса» отменить.
    2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

    Председатель М.Р.ЗАРИПОВ

  • Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 8 февраля 2016г., г.Казань, № 31

    Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса

    В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468, приказываю:

    1. Установить систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляет Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам, в соответствии с приложением к настоящему приказу.
    2. Установить, что система критериев доступности применяется для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса при согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса и установлении тарифов на услуги данных организаций, а также при досрочном пересмотре тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий деятельности указанных организаций.
    3. Анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
    4. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса должны обеспечивать достижение баланса интересов как потребителей услуг организаций коммунального комплекса, так и организаций коммунального комплекса, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
    5. Признать утратившим силу Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 24.02.2015 №44-а «Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса».
    6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
    7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Л.П.Борисову.

    Председатель
    М.Р.ЗАРИПОВ

     

     

    Приложение
    к Приказу Государственного комитета
    Республики Татарстан по тарифам
    от 8 февраля 2016 г. № 31

     

    Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляет Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

     

    1. Физическая доступность услуг организаций коммунального комплекса.

    Критерий физической доступности услуг определяет обеспечение предоставления требуемого объема услуг для потребителей в соответствии с производственными программами организаций коммунального комплекса.

    1. Экономическая доступность услуг организаций коммунального комплекса.

    Критерий экономической доступности услуг для потребителей отражает доступность оплаты потребителями стоимости услуг.

    Для определения экономической доступности услуг оценивается динамика изменения тарифов на услуги на основе соответствия предельным индексам максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, установленным на федеральном и региональном уровнях.

     

  • Перечень государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий

    Перечень государственных организаций телерадиовещания, обязанных предоставлять бесплатное и платное эфирное время зарегистрированным кандидатам на дополнительных выборах депутата Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва по Мелекесскому одномандатному избирательному округу №18

    Перечень государственных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять бесплатную и платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам на дополнительных выборах депутата Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва по Мелекесскому одномандатному избирательному округу №18

  • Доклад Общественной палаты РТ за 2015 год

    О состоянии и развитии институтов гражданского общества

     

    Гражданское общество в Республике Татарстан в 2015 году продолжало активно и содержательно развиваться, особенностью этого года являлось конструктивное взаимодействие Общественной палаты РТ с общественными организациями и объединениями, с органами власти и местного самоуправления в целях поступательного развития Татарстана.

    Знаковым событием стало празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Комиссии палаты, ветеранские, молодежные общественные организации, граждане республики в этот памятный год инициировали и провели ряд мероприятий, в том числе знаковую акцию «Бессмертный полк». При поддержке палаты в данном направлении целенаправленно работали некоммерческие организации: Совет общественной организации ветеранов (пенсионеров) РТ, общественная благотворительная организация Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев России и полных кавалеров орденов Боевой и Трудовой Славы республики, общественная организация ветеранов (инвалидов) войны и военной службы РТ, Национальный музей Татарстана и другие. Были проведены спортивные соревнования на призы имени Героев Советского Союза и Героев России, изданы книги о Героях, внесены предложения о присвоении улицам, площадям имен Героев Советского Союза, установлены мемориальные доски, открыты пункты виртуальных музеев Великой Отечественной войны в городах республики, проведен мониторинг работы школьных музеев.

    Для Общественной палаты следующего созыва развитие гражданской солидарности, патриотизма, поддержка гражданских и добровольческих инициатив должны оставаться приоритетными задачами.

    Важным событием в текущем году стало проведение III Республиканского форума социально ориентированных некоммерческих организаций с участием Президента РТ, представителей органов власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций, ведомственных и муниципальных общественных советов, профессиональных сообществ, СМИ, а также представителей Общественной палаты РФ и региональных палат. В подготовке и проведении мероприятия активно участвовали члены палаты. Форум впервые проходил в течение нескольких дней, и пленарному заседанию предшествовала работа семи секций. На них более тысячи человек рассмотрели актуальные вопросы деятельности некоммерческих организаций.

    Секция «Многосторонний диалог о будущем: вклад социально ориентированных некоммерческих организаций в реализацию «Стратегии 2030» была проведена в партнерстве с Министерством экономики, Академией наук РТ, профессиональными сообществами, работающими в сфере бизнеса и предпринимательства. Основной темой обсуждения стала вовлеченность НКО и граждан в процесс реализации «Стратегии 2030» через наращивание человеческого и социального капитала, в том числе «третьего сектора».

    Основной темой работы секции «Эффективность работы некоммерческих организаций в реализации социальных услуг» стала практика предоставления услуг различным категориям граждан и повышение качества этих услуг в работе с конкретной целевой аудиторией. Секция прошла в партнерстве с Государственным Советом, Министерством труда, занятости и социальной защиты, Минздравом республики как заказчиками услуг при участии НКО как поставщиков услуг.

    В год 70-летия Победы значимой была работа секции «Роль НКО в развитии гражданственности и патриотизма», она прошла на базе республиканского центра «Патриот». Более 15 некоммерческих организаций презентовали на данной секции свои социальные практики по патриотическому воспитанию молодежи, формированию гражданственности и духовности молодых людей. Основными выводами работы данной секции стали предложения о приоритетности обозначенных выше вопросов в работе СО НКО во взаимодействии с добровольческими объединениями учащихся, студентов, работающей молодежи.

    Впервые в рамках форума участники обратились к проблеме развития творческих инициатив молодежной аудитории. На территории резиденции креативной индустрии «ШТАБ» прошла работа секции «Креативное пространство: молодежные инициативы», где свои проекты, направленные на развитие креативного пространства как фактора повышения качества жизни в городе, в том числе позитивной досуговой деятельности подрастающего поколения, презентовали творческие лаборатории.

    Проблемы нравственности и духовного развития общества рассматривались в рамках работы секции «Нравственность, духовность, межэтническое взаимодействие – ресурсы гражданского общества», которая была проведена Общественной палатой совместно с Ассамблеей народов Татарстана, национально-культурными автономиями республики, представителями ДУМ и Татарстанской митрополии РПЦ. Основными темами секции стали вопросы сохранения и развития гармоничных межнациональных и межконфессиональных отношений в республике. В ряду ее рекомендаций – предложения о более активном участии в этой деятельности муниципальных общественных советов.

    Партнерами в проведении секции «Экология, здоровый образ жизни, среда обитания человека – забота общества» стали Министерство экологии и природных ресурсов, НКО, работающие в сфере экологии и природоохранной деятельности. Основными темами секции стали вопросы формирования осознания необходимости сохранения природного наследия республики, богатого животного мира и водоохранных ресурсов. Участники секции особо отметили необходимость вовлечения в эту работу граждан всех возрастов: школьников, студентов, взрослого населения.

    В партнерстве с Институтом экономики, управления и права прошла секция «НКО и права человека» с участием более 60 человек из различных районов республики. На секции были рассмотрены вопросы деятельности организаций, работающих в сфере правового просвещения граждан, защиты их прав и интересов. В секции приняли участие Уполномоченный по правам человека в РТ, Общественная наблюдательная комиссия республики, ресурсные центры по поддержке деятельности НКО.

    На пленарном заседании форума были рассмотрены все рекомендации, представленные участниками семи секционных мероприятий, принята резолюция, в которой намечены основные пути качественного развития НКО республики путем взаимодействия некоммерческого сектора с органами власти, бизнесом, СМИ, участия в решении социально-экономических задач Татарстана.

    На форуме были даны поручения Президента РТ, направленные на усиление роли ведомственных общественных советов и муниципальных общественных советов, которые в настоящее время в основном выполнены. В соответствии с поручениями Президента разрабатывается положение о конкурсе на лучшее освещение деятельности СО НКО в средствах массовой информации.

    В настоящее время также подводятся итоги конкурса на получение грантов Кабинета Министров РТ для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов. В соответствии с поручением Президента республики на эти цели было выделено 10 млн рублей.

    Поручения Президента республики, данные по итогам форума, принятая резолюция обозначили основные направления качественного роста «третьего сектора», развития позитивных социальных отношений, вовлечения граждан республики в общественную жизнь.

    Знаковым для общественного движения республики стал Указ Президента об учреждении премии за вклад в развитие институтов гражданского общества в Республике Татарстан. В конкурсе приняли участие 81 общественная организация из 13 муниципальных образований республики, представлено огромное количество материалов, свидетельствующих о значительном как лидерском, так и социальном потенциале самих НКО. Лидерами гражданского общества названы Ильгиз Калимуллович Хайруллин и Владимир Владимирович Вавилов, а также региональное отделение «Союза пенсионеров России», общественная молодежная организация «Объединение «Отечество» Республики Татарстан, Ассамблея представителей народов, проживающих на территории РТ, известные своей многолетней деятельностью и ставшие примером глубочайшего уважения и доверия граждан и Правительства к их работе.

    В этом году при поддержке Рустама Нургалиевича Минниханова начал работать Республиканский центр социально ориентированных некоммерческих организаций, или Дом НКО, как его называют сами общественники. Здесь имущественную поддержку по результатам двух конкурсов получили 25 социально ориентированных некоммерческих организаций. Данная территория становится еще одной эффективной площадкой для сетевых проектов НКО, партнерских проектов Общественной палаты с участием некоммерческих организаций республики.

    Одним из значимых мероприятий, проведенных в Республиканском центре по инициативе общественного движения «Наше дело», стала встреча в дискуссионном клубе «Без барьеров». Встреча прошла при участии представителей Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики, Государственного Совета, Общественной палаты, республиканского отделения партии «Единая Россия», региональных отделений КПРФ, политической партии «Справедливая Россия». В открытой дискуссии спикеры, гости и участники встречи обсуждали сценарии развития политической ситуации в Татарстане.

    По поручению Президента РТ опыт работы данного центра начинает распространяться на территориях муниципальных образований республики, что позволит выстроить более системную работу с некоммерческими организациями и общественными объединениями, активизировать их работу и пополнить республиканский реестр, в котором в настоящее время представлено около 400 социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих поддержку своей деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

    Заметным явлением стала работа ведомственных и муниципальных общественных советов, на которые сегодня возложены весьма важные задачи – участие в разработке республиканских и муниципальных программ социально-экономического развития и общественной экспертизе их реализации, общественном контроле. Сегодня более 30 членов палаты входят в состав данных институтов, и во многом благодаря их участию работа советов становится более содержательной и конструктивной. Комиссия Общественной палаты по развитию институтов гражданского общества в текущем году провела более 10 семинаров-совещаний, консультаций по актуальным вопросам деятельности. В соответствии с п. 6 Постановления Кабинета Министров РТ от 24.10.2013 №793 «О формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги» в течение года Общественной палатой в Альметьевске, Нижнекамске, Буинске и Казани было проведено четыре зональных семинара для более 100 представителей общественных советов муниципальных образований республики. В данном вопросе еще не в полной мере отработан механизм оценки качества предоставляемых услуг, что требует особого внимания Общественной палаты.

    В феврале и июне были проведены семинары-совещания с представителями общественных советов при органах государственной власти и органах местного самоуправления Татарстана (в формате видеоконференции для представителей муниципальных районов и городских округов) по вопросу реализации норм Федерального закона от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ». Общее количество участников мероприятий превысило 400 человек.

    Традиционно продолжается практика обучающих семинаров, индивидуальных консультаций для некоммерческих организаций по актуальным вопросам их деятельности: проведено более 20 семинаров и консультаций, общее количество участников – более 500 человек. Члены Общественной палаты участвовали в курсах повышения квалификации глав муниципальных образований республики, проведенных Аппаратом Президента РТ, Казанским федеральным университетом по вопросам взаимодействия с институтами гражданского общества.

    Таким образом, в республике в настоящее время продолжает формироваться региональная модель профессионального обучения и повышения квалификации представителей некоммерческих организаций, а также представителей органов государственной власти, местного самоуправления при координирующей роли Общественной палаты. В соответствии с изменениями в Законе «Об Общественной палате Республики Татарстан» в ее очередной, пятый созыв впервые войдут представители муниципальных общественных советов, что будет способствовать устойчивому развитию данных общественных образований, качественному диалогу власти и граждан на местах.

    Общественной палатой была продолжена работа по выполнению поручений Правительства в части повышения эффективности грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Общий объем финансирования известной подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014 – 2016 годы» составил за прошедшие два года свыше 375 млн рублей. Более 150 некоммерческих организаций из 38 муниципальных районов реализовывали в прошедшем году социальные проекты на сумму более 60 млн рублей. Члены палаты, эксперты и члены рабочих групп входили в конкурсные комиссии, проводили экспертизу проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, представленных на республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета Министров для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов на территории республики и конкурсе социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в 2015 году субсидий из бюджета Республики Татарстан.

    В 2015 году 16 СО НКО начали реализовывать проекты в рамках открытого конкурса по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям, проводимого в соответствии с распоряжением Президента РФ от 1 апреля 2015 года №79-рп «Об обеспечении в 2015 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» на общую сумму около 24 млн рублей. Среди них – общественная организация инвалидов «Закал» по Республике Татарстан, автономная некоммерческая организация «Психолого-педагогический центр раннего развития «Егоза», общественная организация «Академия творческой молодежи Республики Татарстан», Казанский центр «Достижение молодых», «Общество инвалидов Республики Татарстан».

    Вместе с тем нерешенным остается вопрос открытости деятельности НКО по освоению бюджетных денег, хотя позитивные шаги в этом направлении очевидны. Например, при поддержке палаты региональное отделение Русского географического общества презентовало результаты социального проекта «Расширяя границы», который направлен на подготовку дайверов из числа слабослышащей молодежи. Продолжает развиваться портал НКО РТ, который должен стать площадкой для публичной отчетности, в том числе муниципальных и ведомственных общественных советов, представителей социально ответственного бизнеса, благотворителей, добровольческих и гражданских инициатив.

    Высокий профессионализм ряда некоммерческих организаций позволяет участвовать в реализации государственных программ. Например, АНО «Казанский межрегиональный центр экспертиз» совместно с Общественной палатой в рамках реализации Программы по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014–2016 гг. продолжили мониторинг религиозно-политической обстановки в Татарстане, а также мониторинг психологической безопасности образовательной среды в общеобразовательных учреждениях. Консорциум НКО в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ и на принципах общественно-государственного партнерства оказывает комплекс дополнительных профилактических, информационных и сопутствующих медико-социальных услуг и обеспечивает доступ к закрытым уязвимым группам. Автономная благотворительная некоммерческая организация «Новый век» является партнером государства, реализуя проекты «Организация вводных ориентационных курсов для трудовых мигрантов в Республике Татарстан», «mHelp – мобильные технологии в помощь мигранту», «Развитие системы оказания медико-социальных услуг трудовым мигрантам в Республике Татарстан». В реализации государственных программ активно участвует АНО «Открытый университет талантов».

    Вместе с тем для вновь созданных некоммерческих организаций республики весьма важным остается вопрос устойчивого развития своей деятельности, постоянной работы со своей целевой аудиторией. Качество предоставляемых социальных услуг – этот вопрос также приоритетен для палаты. На повестке дня ее работы оставались проблемы оценки деятельности органов государственной власти по реализации публичных приоритетов, экспертиза законодательства, формирование предложений и рекомендаций для наиболее эффективного решения социальных проблем. В отчетном году в палату для рассмотрения поступил 101 законопроект, 1 проект постановления Кабинета Министров, 9 ведомственных проектов. Для обеспечения открытости и прозрачности все предоставленные материалы размещались на сайте палаты.

    Члены Общественной палаты постоянно вовлечены в работу комитетов и Президиума Госсовета, участвуют в его заседаниях, представляют интересы республики в Общественной палате РФ, Общественном совете ПФО по развитию институтов гражданского общества, других межрегиональных и федеральных структурах. В центре внимания оставались вопросы устойчивого развития современной семьи. Палата активно участвовала в организации и проведении IV Форума программы «Святость материнства» – «Многовековые традиции семьи – фундамент будущего России». Кроме того, при участии членов Общественной палаты прошло заседание объединения женщин-депутатов «Мэрхэмэт – Милосердие» на тему «Развитие института семьи в Республике Татарстан». Значительна роль курса «Семьеведение» для учащихся в образовательных организациях, а также круглого стола «Семья и семейные ценности. Социальное партнерство государства и общества в интересах семьи и детей».

    Продолжена практика проведения Дней Общественной палаты, которые прошли в Верхнеуслонском и Арском районах. Традиционно в рамках данного мероприятия члены комиссии палаты по вопросам развития институтов гражданского общества вели прием граждан. С участием представителей некоммерческих организаций, общественности рассматривались актуальные вопросы. Традиционным для палаты в соответствии с поручением Президента РТ становится организация и проведение конкурса «Лучшее оформление центральной новогодней елки» среди муниципальных районов (городских округов) Татарстана.

    Ключевым направлением работы комиссии Общественной палаты по вопросам экономического развития стало участие в реализации плана мероприятий федеральной системы Открытого Правительства по реформированию контрольно-надзорных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также вопросы преодоления административных барьеров, в том числе в развитии малого и среднего бизнеса.

    Совместно с Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ проведена республиканская конференция «Взаимодействие бизнес-ассоциаций с органами власти: ориентация на результат». Председатель Общественной палаты и ее члены принимали активное участие в мероприятиях выездного заседания Постоянной комиссии по гражданскому участию в модернизации экономики Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Также была продолжена работа по проведению мониторинга цен на продовольственные товары.

    Комиссия продолжила сопровождать работу Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте РТ. Члены комиссии в рамках временной рабочей группы Министерства экономики РТ с участием Министерства финансов, Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав потребителей, а также представителей бизнес-сообщества осуществляли подготовку предложений по совершенствованию системы патентного налогообложения в республике.

    Актуальными для палаты являются вопросы популяризации аграрных профессий, формирования позитивного отношения молодежи к сельскому образу жизни, в том числе реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации и программы «Сельская молодежь Республики Татарстан». Со своей аудиторией целенаправленно работает общественная организация «Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан». Данные задачи должны оставаться на повестке дня палаты также и в связи с участием в марте 2016 года во Всероссийском форуме развития сельских территорий «Деревня – душа России».

    При поддержке Общественной палаты продолжил свою работу Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан.

    Тема социального предпринимательства остается на повестке дня палаты и ее комиссий. Была продолжена работа, направленная на развитие социального предпринимательства как одного из перспективных направлений деятельности НКО. Например, в Набережных Челнах состоялся фестиваль СО НКО с участием предпринимателей города и республики, в Республиканском центре НКО для общественников на эту тему был проведен тренинг.

    Механизмы социального предпринимательства, опыт благотворительности и меценатства, грамотное выстраивание партнерских отношений и эффективный поиск ресурсов активно используют в своей деятельности региональный Общественный благотворительный фонд помощи детям, больным лейкемией, имени Анжелы Вавиловой, благотворительный фонд «Ярдэм», общественное движение «Наше дело».

    Актуальной задачей палаты остается целенаправленная и системная работа с профильными НКО, Ассамблеей народов Татарстана, Духовным управлением мусульман, Татарстанской митрополией Русской православной церкви, национально-культурными автономиями, землячествами, Управлением Федеральной миграционной службы России в сфере гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений. Комиссией палаты по вопросам культуры, межэтнических и межконфессиональных отношений был организован выезд в Буинск и Дрожжаное для обсуждения вопросов развития культуры, патриотического воспитания, межнационального согласия.

    Традиционно палата тесно сотрудничает с членами комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В текущем году было проведено несколько рабочих встреч по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, обсуждению дальнейших планов совместной работы.

    В текущем году Общественная палата РТ обратилась к проблемам и перспективам поддержки кинематографии Татарстана. Проведен круглый стол с участием Министерства культуры, Управления культуры Исполкома Казани, фонда «Инновация», союзов композиторов, художников и писателей республики.

    В год парков и скверов комиссией палаты по вопросам экологии и инфраструктуры жизнедеятельности граждан с участием общественного совета Минэкологии, НКО, работающих в этой сфере, было проведено расширенное заседание с публичным отчетом министра экологии и природных ресурсов РТ. Принятые по итогам мероприятия рекомендации направлены на объединение усилий экологов и общественников в целях успешного решения стратегических задач в сфере экологической безопасности республики, в том числе по профилактике и предупреждению нарушений природоохранного законодательства.

    По инициативе Нижнекамского филиала ИЭУП (г. Казань) и при поддержке Общественной палаты РТ была проведена Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Экологизация как условие инновационного развития России».

    Комиссия по вопросам общественной экспертизы провела выездное заседание на базе Детской городской больницы №1 г.Казани, по результатам которого ситуация с оснащенностью современным медицинским оборудованием была взята под общественный контроль, намечен ряд мероприятий. В решении ряда других обозначенных проблем медицинского учреждения члены палаты участвуют, в том числе и оказывая личную благотворительную помощь.

    В этом году члены палаты продолжили работу с Общественной наблюдательной комиссией РТ, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний, автономной некоммерческой организацией «Центр социальной реабилитации и адаптации» в сфере соблюдения прав человека в местах принудительного содержания, а также по вопросу ресоциализации бывших осужденных. Также была проведена рабочая встреча по организации контроля за соблюдением прав человека в негосударственных учреждениях по лечению и реабилитации наркозависимых.

    В центре внимания комиссии палаты по вопросам образования и науки оставались проблемы гуманитарной сферы, духовно-нравственного становления молодежи, развития общеобразовательной и высшей школы. Была проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Закона РТ «Об образовании», программы «Стратегия развития воспитания обучающихся Республики Татарстан на 2015–2025 гг.». Члены Общественной палаты традиционно участвовали в качестве общественных наблюдателей во время проведения ЕГЭ.

    Комиссии по образованию и науке и по социальной политике совместно продолжили активную работу по вопросу инклюзивного образования детей. Были проведены круглый стол по проблемам поддержки и социальной адаптации творческой молодежи в рамках фестиваля детей с ограниченными возможностями «Арт-ковчег», рабочая встреча по мониторингу коррекционной школы для слепых и слабовидящих детей в части несоответствия имеющегося здания потребностям школы и установленным нормам.

    Комиссией по вопросам социальной политики была продолжена работа по общественному контролю за выполнением республиканской Программы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста», в рамках которой отслеживалось внедрение инновационных технологий в системе социального обслуживания граждан пожилого возраста, пропаганда и развитие здорового и активного образа жизни данной категории населения. Для комиссии по социальной политике совместно с Координационным советом по поддержке семьи и детства приоритетными оставались вопросы безопасности детей на дорогах, повышение родительской ответственности.

    Членами палаты были актуализированы темы здоровья граждан, импортозамещения, в том числе в медицине, редких заболеваний, развития студенческого спорта. Проведены «горячие линии», мониторинг аптечных сетей, в настоящее время идет подготовка к мировому конгрессу по синдрому Ретта, старт которому был дан в Общественной палате РФ в январе 2015 года по инициативе комиссии Общественной палаты Татарстана по вопросам социальной политики.

    В рамках XVI Чемпионата мира по водным видам спорта члены палаты инициировали ряд мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. Например, в парке ФИНА работал информационный павильон с возможностью экспресс-тестирования на ВИЧ, проведена панельная дискуссия «Роль социально ориентированных некоммерческих организаций в развитии медико-социальной помощи населению».

    В текущем году Общественная палата РТ была широко представлена в мероприятиях Общественной палаты РФ, региональных палат, на церемониях оглашения посланий Президента РФ, Президента РТ, форуме активных граждан «Сообщество» с участием татарстанских НКО, VI съезде НКО, V Социальном форуме, в заседании правительственной комиссии по охране здоровья граждан и других. За 2015 год общее количество командировок в Москву, Екатеринбург, Нижний Новгород, Чебоксары, Республику Крым превысило 30.

    Палата продолжала активно сотрудничать с региональными общественными палатами в контексте обмена опытом работы и социальными практиками. В январе состоялся выезд членов палаты в Республику Крым, в апреле был проведен круглый стол «Формирование межнационального согласия» с участием представителей национально-культурных автономий Республики Крым, дважды проводились семинары-совещания для передачи опыта комиссий Общественной палаты РТ по вопросам культуры, межэтнических межконфессиональных отношений и по вопросам развития институтов гражданского общества членам и экспертам Общественной палаты, национально-культурным автономиям Крыма.

    Палата продолжила работу с обращениями граждан. За 2015 год в ее адрес поступило более тысячи обращений через интернет-приемную, в ходе личного приема членами палаты и представителями общественной организации «Ассоциация юристов России», специалистами Центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Обращения граждан также рассматривались в приемных членов палаты в Казани, Альметьевске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Буинске, Рыбной Слободе, а также при выездах в другие города и районы республики. Наибольшее количество обращений в текущем году касалось жилищно-коммунального хозяйства, в частности, тарифов на общедомовые нужды, отопление и электроэнергию, обеспечения населения жильем.

    Продолжили работу общественные приемные по вопросам противодействия коррупции, соблюдения прав человека в местах принудительного содержания.

    Сайт Общественной палаты продолжал развиваться как информационная площадка. За 2015 год на его новостной ленте размещено более 600 материалов о работе членов палаты, ее комиссий и рабочих групп, деятельности некоммерческих организаций. Ежемесячная посещаемость сайта палаты составила более 20 тысяч человек. Также на регулярной основе ведется работа с пресс-службой Общественной палаты РФ. За 2015 год на новостной ленте палаты России было размещено 35 информационных материалов.

    Республиканские средства массовой информации: «Татар-информ», телекомпании ТНВ, «Эфир», ГТРК «Татарстан», интернет-газета «Бизнес-Online», «Аргументы и факты» освещали мероприятия, организованные Общественной палатой РТ, а также деятельность ее членов и экспертов. Члены палаты в качестве экспертов выступали в федеральных и республиканских СМИ. Новым для Общественной палаты делом стало участие ее членов в проекте ВГТРК «Война и мир». Читаем роман», приуроченном к 150-летию написания великой эпопеи.

    В решении актуальных социальных проблем активно работали уже действующие и вновь созданные при Общественной палате координационные советы и межкомиссионные группы, в их деятельность вовлечены более 140 некоммерческих организаций. Их деятельность уже не первый год подтверждает эффективность взаимодействия профильных НКО в реализации общих целей.

    Особенно важной для палаты остается работа с профессиональными объединениями. Такие организации, как Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса, Союз потребителей, Ассоциация рестораторов и отельеров республики, Ассоциация фермеров и крестьянских подворий, являются постоянными партнерами Общественной палаты, осуществляя важнейшие экспертные функции.

    Палата продолжала содержательно развиваться как институт гражданского общества, реализуя свои цели и задачи, в том числе как координирующий центр общественного движения республики. Важным остается качественный рост деятельности ее членов. В связи с этим согласно регламенту впервые вводятся критерии оценки эффективности работы членов Общественной палаты РТ.

    2015 год – год завершения работы четвертого созыва Общественной палаты РТ. Деятельность данного созыва стала еще одним этапом в становлении гражданского общества Татарстана. Приоритетными для палаты должны оставаться вопросы консолидации гражданского общества, поддержки бизнеса как условия национальной конкурентоспособности, возрождения села, сельского предпринимательства, экологии и здоровья нации, вовлечения граждан в деятельность некоммерческих организаций.

    Пятый созыв палаты – это работа в новом формате: это увеличение срока полномочий до 4 лет с ротацией через 2 года, это включение в состав членов Общественной палаты представителей общественных советов муниципальных образований. Это то, чего достигла Общественная палата Республики Татарстан за 10 лет своей деятельности, и то, что нужно сохранить и приумножить.

     

  • Сообщение Общественной палаты РТ

    Во исполнение Закона «Об Общественной палате Республики Татарстан» от 14 октября 2005 года №103-ЗРТ (ред. от 09.10.2015) Общественная палата РТ сообщает, что негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке до 21 января 2015 года, и общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан могут принять участие в формировании нового состава Общественной палаты РТ. Для этого необходимо:

    Негосударственная некоммерческая организация должна направить заявление о желании включить своего представителя в состав Общественной палаты Республики Татарстан, оформленное решением руководящего коллегиального органа организации. Заявление можно направить Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан или в Общественную палату Республики Татарстан.

    К заявлению прилагаются:

    1. Копия свидетельства о государственной регистрации организации, заверенная печатью организации;

    2. Решение полномочного в соответствии с уставом организации органа о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты Республики Татарстан;

    3. Копия устава, заверенная печатью организации;

    4. Информация о деятельности организации (анкета);

    5. Сведения о кандидате (анкета предоставляется в бумажном и электронном виде);

    6. Письменное согласие кандидата на участие в работе Общественной палаты Республики Татарстан;

    7. Письменное согласие кандидата на обработку персональных данных.

    Общественный совет муниципального образования Республики Татарстан должен направить в Общественную палату Республики Татарстан заявление о желании включить своего представителя в состав Общественной палаты Республики Татарстан, оформленное решением общественного совета.

    К заявлению прилагаются:

    1. Копия нормативного правового акта о создании общественного совета муниципального образования;

    2. Решение общественного совета муниципального образования о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты Республики Татарстан;

    3. Сведения о кандидате (анкета);

    4. Письменное согласие кандидата на участие в работе Общественной палаты Республики Татарстан;

    5. Письменное согласие кандидата на обработку персональных данных.

    Срок приема заявлений с 21 октября до 20 ноября 2015 года включительно. Дополнительная информация и формы документов размещены на сайте Общественной палаты РТ по адресу: oprt.tatarstan.ru.

    Почтовый адрес: 420014, г. Казань, Кремль, а/я 6.

    Справки по телефону 567-80-96.

    Совет
    Общественной палаты РТ

     

     

     

  • Соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан

    Общественная организация «Федерация профсоюзов Республики Татарстан» (далее – Федерация профсоюзов Республики Татарстан) в лице председателя Водопьяновой Татьяны Павловны, действующей на основании Устава Федерации профсоюзов Республики Татарстан, Координационный совет объединений работодателей Республики Татарстан в лице председателя Лаврентьева Александра Петровича, действующего на основании протокола заседания Координационного совета объединений работодателей Республики Татарстан от 15.12.2008, Кабинет Министров Республики Татарстан в лице Премьер-министра Республики Татарстан Халикова Ильдара Шафкатовича, действующего на основании Конституции Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 года № 64-ЗРТ «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан», именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Татарстан от 26 июля 2004 года № 42-ЗРТ «Об органах социального партнерства в Республике Татарстан» заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

    Статья 1

    1. В организациях внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан настоящим Соглашением устанавливается минимальная заработная плата для работников, работающих на территории Республики Татарстан, в размере не менее 7 309 рублей в месяц.

    2. Для государственных и муниципальных учреждений Республики Татарстан минимальная заработная плата устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

    3. Месячная заработная плата (включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера) работника, работающего на территории Республики Татарстан и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует настоящее Соглашение или на которого настоящее Соглашение распространено в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной настоящим Соглашением, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

    4. Размер минимальной заработной платы, установленный настоящим Соглашением, не является ограничением для установления более высоких минимальных гарантий по оплате труда.

    Статья 2

    В целях поэтапного доведения размера минимальной заработной платы для работников, работающих на территории Республики Татарстан в организациях внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан, до стоимостной величины минимального потребительского бюджета (статья 6 Закона Республики Татарстан от 23 июля 2008 года № 31-ЗРТ «О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан») устанавливаются следующие сроки повышения минимальной заработной платы:

    до 95 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения – в течение 2016 года;

    до 100 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения – в течение 2018 года.

    Статья 3

    Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны:

    в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, принимают меры по обеспечению присоединения к настоящему Соглашению работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан и не участвующих в заключении настоящего Соглашения, в том числе участвуют в консультациях с представителями работодателя, отказавшегося присоединиться к настоящему Соглашению, и представителями выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя;

    принимают меры по установлению размеров оплаты труда на уровне, обеспечивающем величину месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимальной заработной платы, установленного настоящим Соглашением;

    осуществляют мониторинг выполнения настоящего Соглашения и рассматривают его результаты в рамках Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Статья 4

    1. После заключения настоящего Соглашения Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Татарстан и не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом настоящего Соглашения.

    Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан уведомляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об опубликовании настоящего Соглашения и предложения о присоединении к нему. 

    2. В случае отсутствия возможности присоединиться к настоящему Соглашению работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению представляет в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан мотивированный письменный отказ от присоединения к Соглашению. К отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 настоящего Соглашения.

    В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке представлять интересы всех работников данного работодателя, к отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с иным представительным органом (представителем) работников, избранным в порядке, определенном статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 настоящего Соглашения.

    3. Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Республики Татарстан, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению не представили в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан мотивированный письменный отказ присоединиться к нему в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, то настоящее Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования указанного предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

    4. Работодатели – юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Татарстан, созданные и начавшие свою деятельность после дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению, в случае отсутствия возможности присоединиться к настоящему Соглашению вправе направить в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в течение 30 календарных дней со дня их государственной регистрации мотивированный письменный отказ от присоединения к настоящему Соглашению с приложением документов, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи. 

    При непредставлении указанного мотивированного письменного отказа настоящее Соглашение считается распространенным на этих работодателей и подлежит обязательному исполнению ими.

    5. В случае отказа работодателя присоединиться к настоящему Соглашению Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан имеет право пригласить представителей этого работодателя, представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, либо иного представительного органа работников данного работодателя для проведения консультаций с участием представителей сторон Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации либо иного представительного органа работников работодателя и представители Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений обязаны принимать участие в этих консультациях.

    6. Копии письменных отказов работодателей от присоединения к настоящему Соглашению направляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан.

    Статья 5

    Настоящее Соглашение распространяется на организации внебюджетного сектора экономики Республики Татарстан – юридические или физические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, заключивших настоящее Соглашение или присоединившихся к настоящему Соглашению в порядке, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.

    Статья 6

    Стороны обязуются рассмотреть возможность увеличения минимальной заработной платы в Республике Татарстан, установленной настоящим Соглашением, по итогам 2015 года с учетом социально-экономической ситуации в Республике Татарстан.

    Статья 7

    Дополнения и изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения.

    Статья 8

    Контроль за выполнением условий настоящего Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в устанавливаемом ими порядке.

    При осуществлении контроля за выполнением настоящего Соглашения Стороны обязуются представлять друг другу, а также в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан всю необходимую для этого информацию в тридцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

    Статья 9

    Текст настоящего Соглашения направляется:

    Кабинетом Министров Республики Татарстан – исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, а также для официального опубликования в установленном порядке;

    Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан – организациям, входящим в состав данных объединений;

    Федерацией профсоюзов Республики Татарстан – республиканским отраслевым
    профсоюзным органам, координационным советам председателей профсоюзных комитетов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, профсоюзным комитетам предприятий и организаций Республики Татарстан.

    Статья 10

    Споры, возникающие между Сторонами в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем взаимных консультаций и переговоров.

    Статья 11

    Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до вступления в силу нового Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Татарстан.

    Премьер-министр
    Республики Татарстан

    И.Ш.ХАЛИКОВ

                 

    Председатель
    Федерации профсоюзов
    Республики Татарстан
    Т.П.ВОДОПЬЯНОВА          

                                      

    Председатель
    Координационного совета
    объединений работодателей
    Республики Татарстан
    А.П.ЛАВРЕНТЬЕВ

     

    Предложение работодателям о присоединении к Соглашению между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан,
    Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 2 октября 2015 г.     

    Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации предлагает присоединиться к Соглашению между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 2 октября 2015г. работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Татарстан и не участвовавшим в заключении данного Соглашения.

    Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Республики Татарстан, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения не представляют в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан мотивированный письменный отказ присоединиться к вышеуказанному Соглашению, то данное Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования настоящего предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 вышеуказанного Соглашения.

    В случаях, когда работники работодателя не объединены в какие-либо первичные
    профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке представлять интересы всех работников данного работодателя, к указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с иным представительным органом (представителем) работников, избранным в порядке, определенном статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 вышеуказанного Соглашения.

    В случае отказа работодателя присоединиться к вышеуказанному Соглашению Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан имеет право пригласить представителей этого работодателя, представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, либо иного представительного органа работников данного работодателя для проведения консультаций с участием представителей сторон Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации либо иного представительного органа работников работодателя обязаны принимать участие в этих консультациях.

    Копии письменных отказов работодателей от присоединения к вышеуказанному Соглашению направляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан.

    Министр труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан,
    координатор правительственной стороны Республиканской трехсторонней
    комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Э.А.ЗАРИПОВА