Добро нужно делать с умом

В Татарстане решили бороться с «профессиональными просителями» – людьми, которые ходят за помощью как на службу

Нас призывают быть неравнодушными. Наверное, это правильно. Ведь помогая другим, мы в первую очередь помогаем себе – становимся добрее, лучше. Но бывает, некоторые злоупотребляют такой отзывчивостью.

Автор статьи: Елена СИМАКОВА

 

 

В Татарстане решили бороться с «профессиональными просителями» – людьми, которые ходят за помощью как на службу.

 

Эту проблему обнародовали на рабочем совещании «Оказание адресной помощи благо­творительными фондами», которое состоялось в Общественной палате РТ. Меценаты хотят быть полезными, но только тем, кто по-настоящему в них нуждается.

Нас призывают быть неравнодушными. Наверное, это правильно. Ведь помогая другим, мы в первую очередь помогаем себе – становимся добрее, лучше. Но бывает, некоторые злоупотребляют такой отзывчивостью.

В адрес некоммерческих организаций республики еже­дневно поступают письма: одинокие старики, родители детей-инвалидов, семьи сообщают, что испытывают нужду. Одни ищут средства на лекарства, другие – на пропитание, третьи – хотя бы на временный кров… Для большинства обратившихся благотворительный фонд – последний шанс на спасение. Если вовремя не среагировать на кризисную ситуацию, под угрозой могут оказаться здоровье и жизнь человека. Но есть отдельная категория граждан, для которых попрошайничество давно стало образом жизни.

 


По мнению экспертов, Татарстану необходимое единое окно, через которое жители республики станут подавать заявки на получение помощи. Здесь будет размещаться краткая и достоверная информация о благополучателях и о том, в каких акциях они уже принимали участие


 

«Профессиональные просители», как мы их называем, обращаются в десяток инстанций с одной и той же проблемой, – рассказала директор благотворительного фонда «Ак Барс Созидание» Альфия Валиева. – Бывает, кому-то требуется очень большая сумма денег. И человек просто вынужден взаимодействовать сразу с несколькими организациями. Это нормально. В таких случаях нужно лишь сообщить, какие фонды работают с вами в данный момент. Например, кто из благотворителей рассматривает вашу заявку или предоставил какое-то медицинское оборудование. Но когда мы видим написанное под копирку письмо, в котором меняется только адресат, возникают вопросы. Ведь деньги может получить не тот, кому они действительно нужны, а тот, кто постоянно их просит».

«Нуждающихся много, внимание между ними должно распределяться равномерно, – высказала своё мнение директор благотворительного фонда «Альпари» Наталья Гилазева. – Конечно, благо­творительность всегда идёт от сердца. Но добро нужно делать с умом. Это неправильно, когда одна семья получает сразу две детские коляски, а в другой родители вынуждены годами носить детей на руках».

По мнению экспертов, Татарстану необходимое единое окно, через которое жители республики станут подавать заявки на получение помощи. Здесь будет размещаться краткая и достоверная информация о благополучателях и о том, в каких акциях они уже принимали участие. Задача фондов – решать, в чём они могут оказать содействие, если оно, по их мнению, требуется. Сервис позволит отслеживать запросы и не дублировать меры поддержки.

«Не все люди способны оценить хорошее отношение к себе, – отметил генеральный директор медицинского реабилитационного центра «Доб­рые руки» Тимур Мингазов. – Некоторые им просто злоупотребляют. Нам пора формировать культуру благотворительности. Учиться этому  должны как меценаты, так и их подопечные. В этом смысле единое окно станет хорошим подспорьем. Оно позволит упорядочить работу в фондах».

Идею о суперсервисе взяли в работу. К слову, первые шаги в этом направлении уже сделаны – два года назад в Татарстане запустили платформу «Забота». С её помощью граждане имеют возможность узнавать о доступных им выплатах и социальных услугах. Предполагается, что именно это приложение станет своеобразным мостом между нуждающимися и благотворительными фондами республики.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще