В России проверили школьников на качество знаний
Промежуточные результаты всероссийского исследования качества знаний учащихся озвучили на Байкальском международном салоне образования на прошлой неделе.
Форум прошел в Иркутске при поддержке корпорации «Российский учебник», которая и стала инициатором масштабного исследования уровня знаний учеников начального и основного звена. Как сообщает Дирекция по общественным связям «Российского учебника», исследование проводилось среди учеников четвертых и девятых классов. Малышей тестировали по математике и русскому языку в апреле, у подростков с сентября по октябрь проверяли знания по русскому, литературе, истории России и обществознанию. В исследовании приняли участие более 70 тысяч школьников более чем из 80 субъектов России.
По словам генерального директора корпорации «Российский учебник» Александра Брычкина, с заданиями по русскому языку и математике успешно справились 98 процентов четвероклассников. А вот с девятиклассниками дело обстоит не так радужно: 62 процента неудовлетворительных результатов.
Существует масса факторов, влияющих на успехи школьников, и задача профессионального сообщества – проанализировав полученные данные, найти эффективные методы для исправления ситуации
Эксперты уже назвали ряд факторов, которые могли быть причиной этого неуспеха: тут и психологические возрастные особенности девятиклассников, и то, что тестировали их сразу после летних каникул. Впрочем, как выяснилось, последнее обстоятельство отнюдь не случайно: исследователям важно было понять, что из пройденного материала уходит у школьников в долговременную память и остается на уровне навыка, который невозможно потерять.
Кстати, еще одним фактором эксперты называют то, что начальная школа уже занимается по новым образовательным стандартам, а основная – пока по старым. Впрочем, специалисты предостерегают от поспешных выводов, указывая на то, что у такой ситуации не может быть какой-то отдельно взятой причины, ликвидировав которую можно будет мгновенно повысить результаты. Существует масса факторов, влияющих на успехи школьников, и задача профессионального сообщества – проанализировав полученные данные, найти эффективные методы для исправления ситуации.