Детский психолог – профессия особенная

Часто мы строим одни планы, но жизнь их меняет. Так произошло и с Людмилой Блиновой – кандидатом психологических наук, доцентом, профессором кафедры психологии Казанского Центра социально-гуманитарного образования.

Автор статьи: Шамиль БАГАУТДИНОВ

Фото: из архива Л.Блиновой

 

 

Часто мы строим планы, но жизнь их меняет. Так произошло и с Людмилой Блиновой – кандидатом психологических наук, доцентом, профессором кафедры психологии казанского Центра социально­-гуманитарного образования.

 

После школы она получила среднее техническое образование, затем училась в Казанском госуниверситете на физфаке. Но после того как вышла замуж и родила дочь, всё пошло не так, как задумывалось.

– Всё поменялось, когда встал вопрос об устройстве дочери в детский сад, – вспоминает Людмила Фёдоровна. – В семидесятые годы прошлого века в Казани сделать это было проблематично – желающих было значительно больше, чем мест. В райотделе образования мне сказали: «Приходите работать в детсад воспитателем, тогда ребёнка можно будет устроить без очереди». Что я и сделала.

Так и попала Людмила Фёдоровна в педагогику. В 1983 году она окончила пед-

институт по специальности «преподаватель педагогики и психологии». Сначала работала в детском саду психологом, затем заняла должность заведующей, а спустя какое-то время её пригласили работать методистом в районном отделе образования. Впрочем, эта должность не пришлась ей по душе.

– Я посчитала некорректным проверять своих коллег, зная все нюансы их работы и то, как сложно было в советское время выживать заведующим, как нелегко было им взаимодействовать с другими организациями, – рассказывает педагог. – Поэтому через полтора года я ушла в институт на преподавательскую работу. Позднее получила кандидатскую степень по психологии.

До сих пор Людмила Фёдоровна, невзирая на пенсионный возраст, читает студентам и учителям лекции по психологии. Тема её занятий касается одной из самых злободневных проблем – детей с ограниченными возможностями здоровья.

– У меня есть опыт работы с такими детьми, имеется сертификат на их сопровождение. Наша цель – разработать систему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования, – продолжает Людмила Фёдоровна.

Она является научным руководителем негосударственного образовательного учреждения «Школа кенгуру». Занимается научной деятельностью, участвовала в разработке новой российской программы дошкольного образования – «Диалог».

Людмила Фёдоровна Блинова – заслуженный учитель России, лауреат республиканского конкурса «Женщина года».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще