Деньги – товар – радость

Противостояние коронавирусной инфекции дало мощный толчок онлайн-продажам

Раньше «наши люди в булочную на такси не ездили», а сейчас всё больше татарстанцев заказывают продукты онлайн с доставкой на дом.

 

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Фото: sostav.ua

Противостояние коронавирусной инфекции дало мощный толчок онлайн-продажам

 

sostav.ua_

 

Пандемия подкосила туристическую отрасль, сильно ударила по общепиту. Но есть сектор, который вырос на коронавирусе, как на дрожжах. Это электронная торговля. Раньше «наши люди в булочную на такси не ездили», а сейчас всё больше татарстанцев заказывают продукты онлайн с доставкой на дом. Эксперты констатируют: в республике сектор онлайн-торговли растёт быстрее, чем в среднем по России.

 

ДОРОЖЕ НЕФТИ

По оценкам аналитиков, объём глобальной электронной торговли составит в 2020 году 3,9 трлн долларов. Это больше рынка нефти и соизмеримо с валовым внутренним продуктом такой развитой страны, как Германия, ВВП которой в 2019 году составил 4 трлн долларов.

Пандемия коронавируса предсказуемо добавила драйва сектору онлайн-торговли по всему миру. В нашей стране добавился ещё один важный фактор для его роста: когда россияне перешли на режим самоизоляции, Президент Владимир Путин подписал указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств. Эта своевременная мера позволила миллионам россиян приобретать необходимые лекарства без похода в аптеку.

Объём онлайн-торговли в России составляет 2,5 трлн рублей (без учёта бензина, автомобилей и услуг). Рост рынка за 9 месяцев составил 45 процентов, в Татарстане, как уже сказано, этот показатель ещё выше – 54 процента. Эти цифры озвучили эксперты «Яндекс.Маркета» в ходе видеоконференции для журналистов.

Руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета» Кирилл Шпара констатировал: казанский рынок онлайн-торговли опережает российский, и по нему видно, какие тенденции будут преобладать в ближайшем будущем в стране. Кирилл Шпара отметил продвинутость татарстанских покупателей, которые очень внимательно и скрупулёзно выбирают товары и услуги.

 


Президент Татарстана Рустам Минниханов на заседании Ассоциации содействия цифровому развитию, которое прошло в Казани: «В текущей ситуации предприятиям важно разработать стратегии цифровизации, активнее использовать электронную коммерцию. Мы должны учиться применять опыт не только мировых лидеров, но и наших IТ-компаний»


 

К слову, продвинутость татарстанцев в онлайн-покупках можно объяснить тем, что в республике открыты логистические центры таких крупных российских онлайн-ритейлеров, как Ozon и Wildberries, плюс начал работу электронный маркетплейс «Казань Экспресс».

Жители столицы Татарстана довольно патриотичны: около трети казанцев при прочих равных условиях предпочтут купить товар в местном онлайн-магазине. Более трети совершают покупки в российских и китайских онлайн-магазинах, ещё треть – только в российских и четверть – по всему миру. Более половины (65 процентов) наших земляков совершают покупки в интернете не реже двух-трёх раз в месяц.

Популярные товары, которые заказывают онлайн, – одежда и смартфоны, игрушки, а также товары для хобби. А вот крупную бытовую технику, алкоголь, лекарства и БАДы люди предпочитают покупать в традиционных магазинах. Покупателям важна такая опция, как оплата при доставке, поэтому у курьеров должны быть терминалы для приёма пластиковых банковских карт.

Отвечая на вопрос корреспондента «РТ», что покупатели заказывают ко дню рождения, Кирилл Шпара пояснил: себе и своим близким к праздникам чаще всего заказывают смартфоны и в целом электронику и бытовую технику. Тренд последнего времени – кольцевые светодиодные лампы для селфи. Сейчас многие хотят стать звёздами Ютьюба и записывают видео, а подобное приспособление повышает качество роликов.

 

РАДОСТЬ ДЛЯ ХОЛОСТЯКОВ

Маркетологи в торговых сетях и онлайн-магазинах не зря получают зарплату – постоянно запускаются разные акции с целью привлечь покупателей. Но даже на фоне распродаж, а также «чёрных и золотых пятниц» выделяется 11 ноября, или День холостяка. Китайская традиция устраивать распродажи в День холостяка постепенно распространилась по миру и набирает популярность у нас в стране.

Столица Татарстана – снова в лидерах процесса. По данным ЮKassa, на минувших распродажах средний чек казанцев в интернет-магазинах Китая составил 1978 рублей – это второе место среди российских городов-миллионников. Мы уступили только Омску, но обошли Уфу и Москву (третье и четвёртое места соответственно).

 


Но, прежде чем делать заказ, почитайте отзывы о поставщике. К сожалению, нередки случаи затягивания сроков доставки, да и прийти может не совсем то, что вы заказывали


 

Однако не всегда нужно поддаваться магии слов «распродажа» или «акция». За красивой ширмой порой предлагают залежавшийся на полках товар, который по каким-то причинам не пользуется спросом. Или цена изначально на изделие была завышенной, а теперь с неё скинули грабительские проценты. Вместе с тем крупные компании при запуске новых продуктов часто делают приятные бонусы – например, к смартфону в комплекте добавляют умные часы, беспроводные наушники, колонки и прочие полезные гаджеты. Актуальные для Казани акции можно отслеживать на специальных сайтах и сравнивать цены. Что-то может быть дешевле в онлайн-магазине, а что-то – в торговой точке шаговой доступности.

Социальные сети, плотно опутавшие современных людей, не остались в стороне от онлайн-торговли. Сотни групп специализируются на доставке товара. Чаще всего предлагается одежда по очень привлекательным ценам. Но, прежде чем делать заказ, почитайте отзывы о поставщике. К сожалению, нередки случаи затягивания сроков доставки, да и прийти может не совсем то, что вы заказывали (а процедура возврата может опять-таки затянуться). Покупка в соцсетях – это порой лотерея. На крупных онлайновых торговых площадках всё гораздо более чётко и предсказуемо, что и понятно – серьёзные фирмы дорожат своей репутацией.

Правильно покупать – искусство не менее тонкое, чем умение продавать. В условиях пандемии надо чем-то себя радовать, и шопинг – хороший способ добавить в свою жизнь позитивных эмоций. Немного поправим знаменитую всеобщую формулу капитала старика Маркса «деньги – товар – деньги». Сегодня она актуальнее звучит так: «деньги – товар – радость».

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще