Делим отпуск на части

Что делать, если хочется уйти в отпуск не на 28 дней сразу, а четыре раза по семь? На вопросы читателей отвечают специалисты.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: garant-konsult.com

 

 

На нашем предприятии отпуск не разрешают дробить – ссылаются на Трудовой кодекс, где сказано, что каждому работнику должен быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск минимум на 28 календарных дней. А что делать, если хочется уйти в отпуск не на 28 дней сразу, а четыре раза по семь?

Андрей МАРАТОВ, Альметьевск

 

Руководитель пресс-службы Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ Рафаил ГИНИЯТУЛЛИН:

– Закон не устанавливает чётких ограничений по поводу того, на сколько частей можно разделить отпуск. Единственное требование на этот счёт содержится в статье 125 Трудового кодекса РФ: хотя бы одна из частей отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. И это значит, что один раз в год всё-таки придётся идти в отпуск на 14 дней, а вот остальные 14 дней можно делить на любые части – никаких ограничений по закону на это нет. Важно: отпуск на части можно разделить только по соглашению с работодателем. Даже если вы относитесь к льготной категории работников (как, например, многодетные родители, почётные доноры и т. п.) и по закону можете использовать отпуск в удобное для вас время, разделить отпуск на части всё равно можете только по соглашению с работодателем.

Договориться с ним о делении отпуска на части можно во время составления графика отпусков или написав заявление с просьбой разделить уже утверждённый в графике отпуск. В этом заявлении нужно указать, на сколько частей просите разделить отпуск, когда начинается и заканчивается каждая из этих частей и сколько составляет продолжительность каждой. Конкретных сроков подачи такого заявления нет, но они могут быть установлены во внутренних документах компании. В любом случае, чем раньше обратитесь, тем больше шансов получить согласие работодателя.

В исключительных случаях, когда предоставление отпуска в текущем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия сотрудника перенесение его на следующий рабочий год. Но этот перенос может быть произведён только по договорённости между работником и работодателем, а для несовершеннолетних и занятых на работах с вредными или опасными условиями труда он в принципе недопустим.

 

Объединённый «пенсоциальный» фонд

– Слышала, что Пенсионный фонд и Фонд соцстраха объединяют в один. Для чего это нужно?

Алёна Валеева, Заинский район

 

Управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Республике Татарстан Эдуард ВАФИН:

– Да, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования РФ объединяются в Фонд пенсионного и социального страхования России, который начнёт работу с 1 января 2023 года. Фонд будет начислять гражданам все социальные выплаты, включая пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, а также в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями.

В настоящее время за мерами социальной поддержки по одной и той же жизненной ситуации приходится обращаться и в Пенсионный фонд (ПФР) и в Фонд социального страхования (ФСС). Например, в случае установления инвалидности гражданин обращается в ПФР, а за техническими средствами реабилитации – в ФСС. При рождении ребёнка материнский капитал назначает ПФР, а ФСС – пособие по уходу за ребёнком. Создание же единого социального фонда предполагает получение мер социальной поддержки быстрее и удобнее. Не нужно будет обращаться в разные инстанции, а оформление выплат ускорится за счёт того, что не потребуется делать межведомственные запросы. Для этого от граждан потребуется только заявление, а в ряде случаев не нужно будет даже его: меры поддержки будут назначены проактивно, без обращения за ними.

Те, кто уже получает пособия и пенсии, продолжат их получать в привычное время и в привычном размере.

Кроме того, после объединения фондов право на выплаты по больничному и пособию по уходу за ребёнком получат работники, которые оформлены по гражданско-правовому договору.

 

Оформляем недвижимость по закону

– У нас имеется жилой дом 1975 года постройки на две семьи (с двумя отдельными входами). Никак не можем оформить в собственность земельный участок. Можем ли мы воспользоваться новым порядком дачной амнистии?

Ирина ПЕТРОВА, Казань

 

Эксперт Росреестра Татарстана Эндже Мухаметгалиева:

– К сожалению, не сможете. Закон о дачной амнистии 2.0, вступивший в силу с 1 июля этого года, позволяет получить бесплатно в собственность земельные участки под индивидуальными жилыми домами, возведёнными до 14 мая 1998 года, находящимися в границах населённого пункта и не признанные самовольными постройками. Земля при этом должна находиться в государственной или муниципальной собственности.

Поскольку ваш дом не относится к индивидуальному жилому дому (состоит из двух квартир), то земельный участок под ним не подпадает под действие дачной амнистии.

 

– Как оформить землю под гараж, если он у нас в собственности?

Рашит АБДУЛЛИН, Казань

 

– Прежде всего нужно посмотреть, имеются ли какие-либо документы о выделении вам или прежнему собственнику гаража (если он перешёл по наследству или, например, по договору ­купли-продажи) и земельного участка до 30 октября 2001 года. Это могут быть решение органа местного само­управления, государственный акт, свидетельство о праве на землю и т. п. Если какой-либо из подобных документов имеется, то можно обратиться через МФЦ за государственной регистрацией права собственности на земельный участок в упрощённом порядке (по дачной амнистии).

Если никаких документов о предоставлении участка под гаражом нет, то можно получить такой надел бесплатно в собственность в порядке гаражной амнистии. Для этого следует обратиться в администрацию того района, где расположен гараж, представив заявление и преду­смотренные законом о гаражной амнистии документы. К таковым относятся письменные свидетельства, подтверждающие выплату пая в гаражном кооперативе, решение общего собрания кооператива, техпаспорт на гараж (выданный до 1 января 2013 года), подтверждение подключения гаража к электросетям или иным инженерным коммуникациям, свидетельство о наследстве (если гараж достался в наследство) либо документы, подтверждающие приобретение гаража у другого лица, и так далее. Постановление о предоставлении земельного участка под гаражом будет принимать администрация района. На основании данного решения Росреестр зарегистрирует право собственности на землю.

 

Вернуть без чека

Моя знакомая всегда сохраняет чеки от покупок. Говорит, что только с ними можно вернуть бракованный товар. Но я-то знаю, что вещь можно вернуть в магазин даже при отсутствии чека. Или в Законе о защите прав потребителей что-то изменилось?

 

Начальник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Марина ЕГОРОВА:

– Сохранять чеки, тем более от крупных покупок, никогда никому не помешает. Но практика показывает, что большинство после покупки избавляются от чеков или просто теряют их. Но вскоре может прийти осознание, что товар не подошёл по каким-то параметрам или в нём имеются недостатки. Однако при обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку. В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека – не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства, в том числе на свидетельские показания.

 

Что может являться доказательством приобретения товара?

Ирина ТРОФИМОВА

 

Если покупка оплачена безналичным путём, то доказательством может служить выписка с банковского счёта покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т. п., а также другие документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчётах (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17). Чтобы не тратить время на обращение в банк, можно ещё при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или СМС-сообщением – такой «не выгорит» и не потеряется. Направленный таким образом чек может отображаться в виде картинки, pdf-документа, ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека. Его можно сохранить в памяти телефона или в облачном хранилище и, например, при возврате товара предоставить электронное подтверждение покупки.

Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке (восстановить чек).

Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.

Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.

Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент её совершения с покупателем был супруг(а) или другой человек, который может это подтвердить.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще