2 января в Саудовской Аравии стартовал очередной ралли-марафон «Дакар», среди участников которого и команда «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов.
Участники ралли добирались до места старта чартерными рейсами из разных уголков планеты и после сдачи тестов на коронавирус попадали на двухдневный карантин. Ни у кого из команды «КАМАЗ-мастер» не оказалось положительных результатов, и все они были допущены к участию в гонке.
Пролог, которым открылся очередной «Дакар», не стал серьёзным испытанием для участников – короткий отрезок в 11 км лишь определял очерёдность старта на первом спецучастке. Хотя время, показанное в прологе, умноженное на коэффициент 4, шло в общий зачёт.
Пролог выиграл белорусский автогонщик Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто», а второе время показал его товарищ по команде Алексей Вишневский, проигравший одну секунду. Лучшим у «КАМАЗ-мастера» стал Антон Шибалов, занявший четвёртое место, – его отставание на финише составило семь секунд. Андрей Каргинов по итогам пролога показал 11-й результат, а Дмитрий Сотников – 12-й.
Но, как прокомментировал ситуацию пилот камазовской команды Айрат Мардеев, показавший в прологе 17-й результат и уже выигрывавший «Дакар» в 2015 году, начало гонки не даёт даже малейшего представления о том, что ждёт её участников впереди.
А лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович посетовал, что ему сложно придётся в борьбе с четырьмя экипажами «КАМАЗ-мастера».
«Нам будет очень сложно бороться с четырьмя «КАМАЗами». Без обид для остальных участников, но основным соперником считаем команду «КАМАЗ-мастер» и смотрим только на её экипажи. Задача – побороться с ними и отстоять место на подиуме.
Насколько мы будем быстры, судить очень трудно, потому что мы целый год с соперниками не пересекались. Будем искать темп и присматриваться друг к другу, кто в какой форме находится.
Что помешало нам в прошлом году? Во второй половине гонки ничего не могли по скорости противопоставить Каргинову. На мягком грунте двигатель уступал, сделали в этом году мотор посильнее. Но у «КАМАЗ-мастера» две машины тоже идут с обновлёнными моторами, так что им есть чем ответить», – сказал Вязович в интервью пресс-службе команды.
3 января гонщики вышли на старт первого этапа со спецучастком протяжённостью 277 км. И сразу начались проблемы. Но лучше других с ними справился Дмитрий Сотников. Второе время показал чех Алеш Лопрайс, выступающий за команду «Инстафорекс», а тройку лучших замкнул ещё один представитель «КАМАЗ-мастера» – Антон Шибалов.
Экипаж Дмитрия Сотникова показал лучшее время и на втором спецучастке, укрепив лидерство в общем зачёте в классе грузовиков
Айрат Мардеев финишировал десятым, уступив лидеру почти 26 минут, а проблемы возникли из-за навигации. «Новый прибор в навигации внёс свою изюминку для штурманов, казалось, будет меньше работы, а стало только сложнее», – сказал Мардеев в своём комментарии официальному сайту команды.
А вот победителю прошлогоднего ралли-марафона Андрею Каргинову не повезло, и его экипаж проиграл полтора часа. На 121-м километре спецучастка на его машине, как сообщила пресс-служба команды в «Твиттере», разлетелся вентилятор водяного радиатора. Предположительно, попал камень, и экипажу пришлось менять вентилятор.
Экипаж Дмитрия Сотникова показал лучшее время и на втором спецучастке, укрепив лидерство в общем зачёте в классе грузовиков. Теперь Сотников на 17 минут опережает белорусского пилота «МАЗа» Сергея Вязовича. Замыкает тройку лидеров камазовец Антон Шибалов, который проиграл партнёру по команде 14 минут.
Ещё два пилота «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев и Андрей Каргинов показали на втором спецучастке второй и одиннадцатый результаты соответственно. Но спустя некоторое время судейская комиссия выписала экипажу Мардеева минутный штраф. Второе место на этапе он сохранил, но в генеральной классификации переместился с пятой позиции на шестую. Каргинов, после того как Игнасио Касале получил пятиминутный штраф, попал в десятку лучших.