25 января 2022

«Дакар» теряет участников, ещё не начавшись

Опубликовано: 02.12.2021 14:37

 

 

Очередной, 44-й по счёту «Дакар» стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде в Саудовской Аравии. Административные и технические проверки команды пройдут 30 и 31 декаб­ря, а также 1 января, в день, когда состоятся стартовый подиум и пролог гонки. День отдыха запланирован на 8 января в столице страны Эр-Рияде.

 

Гонка ещё не началась, а два неприятных факта в её летописи уже зафиксированы. Российские участники ралли-марафона не смогут выйти на старт гонки под национальным флагом, а будут выступать под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ). В 2022 году «Дакар» станет этапом чемпио­ната мира по ралли-рейдам, и, таким образом, с учётом санкций со стороны Всемирного антидопингового агентства (WADA) российские спортсмены не могут выступать с национальной символикой на чемпионатах мира и Олимпийских играх до декабря следующего года.

Также организаторы «Дакара» из компании Amaury Sport Organisation (ASO) официально объявили, что белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» не сможет принять участие в гонке 2022 года. Отстранение связано с санкциями, которым подвергнут Минский автомобильный завод.

Три экипажа «МАЗ-СПОРТ­авто» на момент презентации очередного «Дакара» находились в предварительном списке участников грузового зачёта, однако затем были исключены из него, что стало неожиданностью для представителей белорусской команды.

«Вследствие мер, принятых Европейским союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, включая автопроизводителя МАЗ, французские власти проинформировали организаторов «Дакара», что для МАЗа юридически невозможно принять участие в гонке 2022 года. Организаторы «Дакара» были вынуждены проинформировать МАЗ об этом решении», – говорится в сообщении пресс-службы ASO.

Что любопытно, официально белорусская команда получила отказ только 1 декаб­ря, когда автомобили участников уже были погружены на паром в Марселе. Команда «МАЗ-СПОРТавто» уже уплатила все заявочные взносы, немало средств потратила на подготовку техники и экипажей, не без труда сумела выбраться из Минска и уже держала курс на столицу Франции, когда до неё дошли неприятные новости.

 


В очередном «Дакаре» примут участие четыре наших экипажа. В машине под 500-м номером гонку начнёт экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов). У экипажа Антона Шибалова (штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов) 501-й номер. Экипажу Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) организаторами присвоен 505-й номер, а под 509-м номером на трассу выйдет экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Иван Мальков)


 

Почему организаторы не сообщили об отстранении раньше? Всё-таки можно предположить, что они до последнего пытались уладить ситуацию. Ничего подобного в истории проведения ралли-рейдов не случалось, и они надеялись сохранить состав участников, ведь экипажи белорусской команды даже получили стартовые номера. Конечно, нельзя исключать тот вариант, что и сами организаторы ралли были поставлены французскими властями перед фактом в самый последний момент.

«Сход» с трассы «Дакара» команды «МАЗ-СПОРТавто» существенно сократит конкуренцию в классе грузовиков и снизит степень важности победы в этом разряде. Похоже, многим крайне не нравятся достижения «КАМАЗ-мастера» и его белорусских коллег, раз они пытаются политические проблемы переносить на чисто спортивное состязание «Дакар».

Команда «КАМАЗ-мастер» выпустила официальное заявление по решению организаторов «Дакара» исключить из числа участников «МАЗ-СПОРТавто», в котором выразила поддержку коллегам. «Мы выражаем поддержку нашим друзьям-спортсменам из Беларуси и надеемся, что совмест­но с организаторами гонки они смогут решить возникшие проблемы и будут задействованы в соревновании, которое при их участии, несомненно, будет ярче и интереснее», – говорится в заявлении «КАМАЗ-мастера».

И знаменитый чешский гонщик, многократный участник ралли-марафона «Дакар» Алеш Лопрайс выступил в поддержку белорусской ­команды.  «Мы бы хотели поддержать «МАЗ-СПОРТ­авто» в их стремлении стать участниками предстоящего ралли «Дакар-2022». Политика не должна никак влиять на спорт. Ребята, мы с вами! #MAZ4DKR2022», – написал Лопрайс в своём аккаунте в «Инстаграме».

 

 

Но организаторы своего решения менять не собираются, и «Дакар», не начавшись, уже потерял три экипажа. Всего же в гонке заявлены 430 участников, которые будут вести борьбу в пяти категориях – мотоциклы, квадроциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики. Российские спортсмены выступят в четырёх разрядах из пяти – не будет участников в классе мотоциклов.

Машины команды «КАМАЗ-мастер» 30 ноября во французском Марселе были погружены на паром для отправки техники участников гонки на Аравийский полуостров.

В очередном «Дакаре» примут участие четыре экипажа. В машине под 500-м номером гонку начнёт экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов). У экипажа Антона Шибалова (штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов) 501-й номер. Экипажу Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) организаторами присвоен 505-й номер, а под 509-м номером на трассу выйдет экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Иван Мальков).

Новый грузовик команды уже успели оценить игроки сборной Англии по регби, которые в ходе тренировки в рамках подготовки команды к матчу с действующим чемпионом мира по регби – сборной ЮАР – устроили состязание по перетягиванию каната с восьмитонным грузовиком команды «КАМАЗ-мастер».

До начала состязания члены сборной не до конца понимали, какая задача им предстоит, – грузовик им не показывали, чтобы получить эффект внезапности. Тренировка прошла на побережье острова Джерси в проливе Ла-Манш, а за рулём капотного грузовика был опытный пилот «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев.

image_printРаспечатать

Фото: championat.com; kamazmaster.ru
Автор статьи: МЕДВЕДЕВ Александр
Выпуск: №178 (29140)


Добавить комментарий

25.01.2022

Как сохранить и восстановить зрение

О влиянии гаджетов и других негативных факторов на зрение и самом современном методе его восстановления рассказывает специалист

Глазные специалисты во всём мире бьют тревогу: регулярное пользование телевизорами, компьютерами и смартфонами приводит к ухудшению зрения.

570
24.01.2022

Город с идеальной логистикой

Зеленодольск не зря облюбовали как коммерсанты, так и промышленники

По итогам 2021 года объём валового территориального продукта Зеленодольского района составил почти 50 млрд рублей, темп роста по сравнению с предыдущим годом – 101,5 процента. Треть объёма ВТП – это доля малого бизнеса, за год показатель увеличился на два процента.

3120
24.01.2022

С прицелом на Всемирные игры

На минувшей неделе в Казани в Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма прошло расширенное заседание коллегии Минспорта РТ.

2010
24.01.2022

Ремесло на радость людям

Умелец из Лаишева увлёкся мастерством лозоплетения

Лозоплетение – одно из самых древних ремёсел, которое освоил человек. Оно возникло намного раньше гончарного дела и ткачества. Среди его подвижников – Игорь Бурмистров из Лаишева, который уже более двадцати лет изготавливает лёгкие, красивые плетёные изделия.

3160
24.01.2022

Автолихачи могут угодить в тюрьму

За грубое нарушение правил вводится уголовное наказание

Как известно, с 10 января вступил в силу федеральный закон, которым вносятся изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, ужесточающие ответственность за грубые нарушения правил дорожного движения.

2520

Мнение

Александр ГИНДИН, пианист­-виртуоз, солист Московской филармонии, на концерте в Казани:


Когда человек впервые приходит на классический концерт, для него это большой праздник. Неважно, в каком возрасте это происходит, но надо стремиться к тому, чтобы это случилось как можно раньше, потому что жизнь наша, к сожалению, лимитирована. Нам не хватает общения с прекрасным! И чем раньше ты поймёшь, что это здорово, тем больше для тебя останется.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров