14 августа 2022

«Дакар» теряет участников, ещё не начавшись

Опубликовано: 02.12.2021 14:37

 

 

Очередной, 44-й по счёту «Дакар» стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде в Саудовской Аравии. Административные и технические проверки команды пройдут 30 и 31 декаб­ря, а также 1 января, в день, когда состоятся стартовый подиум и пролог гонки. День отдыха запланирован на 8 января в столице страны Эр-Рияде.

 

Гонка ещё не началась, а два неприятных факта в её летописи уже зафиксированы. Российские участники ралли-марафона не смогут выйти на старт гонки под национальным флагом, а будут выступать под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ). В 2022 году «Дакар» станет этапом чемпио­ната мира по ралли-рейдам, и, таким образом, с учётом санкций со стороны Всемирного антидопингового агентства (WADA) российские спортсмены не могут выступать с национальной символикой на чемпионатах мира и Олимпийских играх до декабря следующего года.

Также организаторы «Дакара» из компании Amaury Sport Organisation (ASO) официально объявили, что белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» не сможет принять участие в гонке 2022 года. Отстранение связано с санкциями, которым подвергнут Минский автомобильный завод.

Три экипажа «МАЗ-СПОРТ­авто» на момент презентации очередного «Дакара» находились в предварительном списке участников грузового зачёта, однако затем были исключены из него, что стало неожиданностью для представителей белорусской команды.

«Вследствие мер, принятых Европейским союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, включая автопроизводителя МАЗ, французские власти проинформировали организаторов «Дакара», что для МАЗа юридически невозможно принять участие в гонке 2022 года. Организаторы «Дакара» были вынуждены проинформировать МАЗ об этом решении», – говорится в сообщении пресс-службы ASO.

Что любопытно, официально белорусская команда получила отказ только 1 декаб­ря, когда автомобили участников уже были погружены на паром в Марселе. Команда «МАЗ-СПОРТавто» уже уплатила все заявочные взносы, немало средств потратила на подготовку техники и экипажей, не без труда сумела выбраться из Минска и уже держала курс на столицу Франции, когда до неё дошли неприятные новости.

 


В очередном «Дакаре» примут участие четыре наших экипажа. В машине под 500-м номером гонку начнёт экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов). У экипажа Антона Шибалова (штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов) 501-й номер. Экипажу Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) организаторами присвоен 505-й номер, а под 509-м номером на трассу выйдет экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Иван Мальков)


 

Почему организаторы не сообщили об отстранении раньше? Всё-таки можно предположить, что они до последнего пытались уладить ситуацию. Ничего подобного в истории проведения ралли-рейдов не случалось, и они надеялись сохранить состав участников, ведь экипажи белорусской команды даже получили стартовые номера. Конечно, нельзя исключать тот вариант, что и сами организаторы ралли были поставлены французскими властями перед фактом в самый последний момент.

«Сход» с трассы «Дакара» команды «МАЗ-СПОРТавто» существенно сократит конкуренцию в классе грузовиков и снизит степень важности победы в этом разряде. Похоже, многим крайне не нравятся достижения «КАМАЗ-мастера» и его белорусских коллег, раз они пытаются политические проблемы переносить на чисто спортивное состязание «Дакар».

Команда «КАМАЗ-мастер» выпустила официальное заявление по решению организаторов «Дакара» исключить из числа участников «МАЗ-СПОРТавто», в котором выразила поддержку коллегам. «Мы выражаем поддержку нашим друзьям-спортсменам из Беларуси и надеемся, что совмест­но с организаторами гонки они смогут решить возникшие проблемы и будут задействованы в соревновании, которое при их участии, несомненно, будет ярче и интереснее», – говорится в заявлении «КАМАЗ-мастера».

И знаменитый чешский гонщик, многократный участник ралли-марафона «Дакар» Алеш Лопрайс выступил в поддержку белорусской ­команды.  «Мы бы хотели поддержать «МАЗ-СПОРТ­авто» в их стремлении стать участниками предстоящего ралли «Дакар-2022». Политика не должна никак влиять на спорт. Ребята, мы с вами! #MAZ4DKR2022», – написал Лопрайс в своём аккаунте в «Инстаграме».

 

 

Но организаторы своего решения менять не собираются, и «Дакар», не начавшись, уже потерял три экипажа. Всего же в гонке заявлены 430 участников, которые будут вести борьбу в пяти категориях – мотоциклы, квадроциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики. Российские спортсмены выступят в четырёх разрядах из пяти – не будет участников в классе мотоциклов.

Машины команды «КАМАЗ-мастер» 30 ноября во французском Марселе были погружены на паром для отправки техники участников гонки на Аравийский полуостров.

В очередном «Дакаре» примут участие четыре экипажа. В машине под 500-м номером гонку начнёт экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов). У экипажа Антона Шибалова (штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов) 501-й номер. Экипажу Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) организаторами присвоен 505-й номер, а под 509-м номером на трассу выйдет экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Иван Мальков).

Новый грузовик команды уже успели оценить игроки сборной Англии по регби, которые в ходе тренировки в рамках подготовки команды к матчу с действующим чемпионом мира по регби – сборной ЮАР – устроили состязание по перетягиванию каната с восьмитонным грузовиком команды «КАМАЗ-мастер».

До начала состязания члены сборной не до конца понимали, какая задача им предстоит, – грузовик им не показывали, чтобы получить эффект внезапности. Тренировка прошла на побережье острова Джерси в проливе Ла-Манш, а за рулём капотного грузовика был опытный пилот «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев.

image_printРаспечатать

Фото: championat.com; kamazmaster.ru
Автор статьи: МЕДВЕДЕВ Александр
Выпуск: №178 (29140)


Добавить комментарий

12.08.2022

Локомотив экономики: со скоростью всё в порядке

За первое полугодие объём работ строительного комплекса Татарстана даже в условиях санкций вырос на десять процентов

«С начала пандемии коронавируса в Татарстане ни одна стройка ни на один день не остановилась. Мы ежегодно строим и ремонтируем от 3,5 тысячи до 5 тысяч объектов на 80–100 миллиардов рублей», – сообщил министр строительства, архитектуры и ЖКХ Марат Айзатуллин.

6130
12.08.2022

Начали спартакиаду с победы

В первый день спартакиадного турнира сборная Татарстана, составленная из игроков «Зенита-Казани», сумела выиграть у сборной Москвы, сформированной на базе «Динамо» – действующего чемпиона страны.

4460
12.08.2022

Отмотать назад

Матч казанского «Рубина» с краснодарской «Кубанью» 15 августа на «Ак Барс Арене» пройдёт в ретростиле.

4090
12.08.2022

«Ак Барс» проведёт спортивную конференцию

26 августа в Национальной библиотеке РТ пройдёт вторая международная конференция по спортивному маркетингу – TANECO-форум.

3040
12.08.2022

У желания тысяча возможностей…

Как восстановить и сохранить здоровье в пожилом возрасте

Проблемы сохранения здоровья в пожилом возрасте обсудили на очередном круг­лом столе представители ветеранского актива республики. Разговор состоялся по инициативе Региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) на базе Казанской государственной медицинской академии.

3340

Мнение

Андрей БОЛЬШАКОВ, заведующий кафедрой конфликтологии Казанского федерального университета:


Отказ от Болонской системы в сфере нашего высшего образования считаю закономерным. В России она сыграла в целом отрицательную роль, способствуя «утечке мозгов». Университетская школа сегодня в поиске своего облика: гуманитарии могут сконцентрироваться на воспитательной функции образования, а технари должны решать вопросы подъёма промышленности.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru