1

Чтобы обеспечить безопасность пешехода

 

пешеходы

 

Сотрудниками Госавтоинспекции рес­публики с 10 по 23 августа проводится профилактическое мероприятие «Пешеход».

 

По информации временно исполняющего обязанности начальника Управления Госавтоинспекции РТ Александра Разумнова, за семь месяцев года зарегистрировано 527 ДТП с участием пешеходов, в которых 35 человек погибли и 506 пострадали. Наибольшее количество наездов происходит вне пешеходных переходов – 286 происшествий, в которых 27 человек погиб­ли и 264 пострадали. Самые тяжёлые последствия таких ДТП приходятся на тёмное время суток, в большинстве случаев страдают пешеходы, не имеющие на одежде световозвращающих элементов.

«Сотрудниками Госавтоинспекции проводится целенаправленная работа по пресечению правонарушений, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам, неприменением световозвращающих элементов. Усилен контроль над соблюдением правил содержания пешеходных переходов, тротуаров и остановок общественного транспорта», – сообщил Александр Разумнов.

Он призвал всех участников дорожного движения быть предельно внимательными и осторожными, ведь 35 человеческих жизней с начала года – это серьёзная цифра. Водителям перед пешеходным переходом необходимо снижать скорость. Пешеходам в свою очередь переходить дорогу следует только по зебре, а на перекрёстках – по линии тротуаров или обочин. Делать это необходимо, только убедившись в том, что водитель транспорта предоставляет преимущество в движении.

Пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части вне населённых пунктов в тёмное время суток необходимо иметь на одежде световозвращающие элементы. Их использование рекомендовано и при движении в населённых пунктах.

Доказано: при движении автомобиля с включённым ближним светом фар расстояние, на котором водитель может заметить пешехода в темноте, равно пятидесяти метрам. Зачастую этого недостаточно для того, чтобы избежать наезда. В случае если на одежде пешехода присутствует световозвращающий элемент, это расстояние увеличивается до двухсот метров. Таким образом, использование световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода на 65 процентов.