Татарстанцы забыли забрать более 125 тысяч документов на недвижимость
Более 125 тысяч оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Кадастровой палаты по РТ с 2017 года, из них свыше 65 тысяч – за 10 месяцев 2019 года.
В основном, это правоустанавливающие, а также право-удостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались невостребованными. Пресс-служба Кадастровой палаты по РТ разъяснила, где хранятся забытые документы на недвижимость, и как можно их забрать.
Случаи, когда гражданин продал, обменял или, к примеру, подарил недвижимость, а документы после государственной регистрации не забрал, сегодня не редкость. Имущество перешло в собственность нового владельца, а прежнему хозяину документы не понадобились. Специалисты Кадастровой палаты обращают внимание на важные детали, которые упускают из виду граждане, игнорируя получение документов. Ведь такие бумаги, как договоры купли-продажи, аренды, дарения, а также банковские закладные, сведения об объектах из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), могут понадобиться в любой момент: допустим, для оформления кредита или продажи собственности.
Прежде всего следует отметить, что сегодня приём документов для проведения учётно-регистрационных действий с недвижимостью и выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учёта и регистрации прав собственности проводятся через офисы ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ». Чётко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определённой услуги. Например, выписку сведений из ЕГРН можно получить в отделении МФЦ через пять рабочих дней. Подтверждающие документы о кадастровом учёте будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления. Срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учёта и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу.
Жители городов и районов Татарстана, своевременно не забравшие документы, по прошествии установленных сроков должны обращаться в архив Кадастровой палаты по РТ по адресу: Казань, ул. Кулагина, 1
Готовые документы на недвижимость хранятся в офисе МФЦ на протяжении 30 календарных дней. Если в течение месяца по тем или иным причинам заявитель не явился за ними, они передаются в архив Кадастровой палаты по РТ. Полномочиями по выдаче и хранению невостребованных документов это ведомство наделено с 2017 года. До этого документы, не востребованные по результатам регистрационно-учётных действий, хранились в Управлении Росреестра по РТ. Поэтому, если документы были забыты до 2016 года, обращаться за ними следует в Росреестр.
Заметную часть от свыше 125 тысяч невостребованных оригиналов документов, поступивших в архив Кадастровой палаты начиная с 2017 года, составили договоры купли-продажи, акты передачи, согласия и платёжные бумаги – экземпляры продавцов недвижимости. Также распространенными стали уведомления об отказе или приостановке кадастрового учёта или других учётно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов.
Жители городов и районов Татарстана, своевременно не забравшие документы, по прошествии установленных сроков должны обращаться в архив Кадастровой палаты по РТ по адресу: Казань, ул. Кулагина, 1.
Эксперты рекомендуют следующий алгоритм действий. Во-первых, заявителю либо его законному представителю нужно позвонить по единому справочному телефону МФЦ (843) 222-06-20, чтобы уточнить, передан ли документ в архив. Во-вторых, в случае нахождения бумаги в архиве следует связаться с его специалистами по телефону (843) 514-90-77 (доп. 2237) и уточнить время визита, детали процедуры по оформлению заявления о выдаче невостребованного документа. Как правило, он бывает готов к выдаче уже в день обращения.