…и другие преимущества Uber
Соглашения руководства республики с международной компанией Uber стали на днях темой пресс-конференции в агентстве «Татар-информ».
Докладчики рассказали о достигнутых договоренностях между Президентом Рустамом Миннихановым и вице-президентом Uber Рэйчел Уэтстоун. Результатом обсуждения стало несколько рабочих проектов, которые находятся в стадии реализации.
По словам вице-премьера – министра информатизации и связи республики Романа Шайхутдинова, госслужащие в скором времени «пересядут» с личных автомобилей на Uber-такси. Таким образом планируется значительно уменьшить бюджетные расходы. Сама же компания будет зарегистрирована на территории Иннополиса по всем законам нашей страны.
Использование Uber удешевляет стоимость поездки и уменьшает время ожидания машины клиентом
Все данные, которые использует Uber для работы с российскими клиентами, теперь будут храниться на серверах казанского IT-парка. Для Татарстана это сулит новые экономические перспективы, Uber же сможет работать в соответствии с требованиями российского законодательства, подчеркнул Роман Шайхутдинов.
ЗАМЕНИТ ЛИ ТАКСИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ?
Неоднозначный поворот в повестку пресс-конференции привнес проректор КФУ Марат Сафиуллин. Доводы, которые он озвучил, получены в результате масштабного исследования, которое проводилось специалистами по урбанистике из разных городов России. Несмотря на географический размах, упор исследователи сделали именно на Татарстан (и Казань, в частности).
Марат Сафиуллин рассказал о существующих в Казани трендах: стоимость проезда в общественном транспорте растет, в то же время услуги такси становятся дешевле. А потому многие люди просто пересаживаются на более удобный вид транспорта. Так система частных перевозок становится все более значимой частью общегородской инфраструктуры. Новое понимание того, что такое такси и «уберизация», ускоряет данный процесс.
между темЧто такое «уберизация»Так называют новый тип экономических отношений, когда потребитель и поставщик услуги находят друг друга через интернет-платформу, максимально быстро и гибко. «Фишка» Uber в том, что водителю такси не нужно получать специальной лицензии – достаточно зарегистрироваться в сервисе и отслеживать заказы. То есть заработать в системе может каждый, у кого есть личный авто.При этом сервис поставляет водителям клиентов, которые находятся географически близко(это снижает расходы на ГСМ) и берет комиссию в 20 процентов с каждой поездки. Благодаря гибкому подходу, клиенты могут ездить на порядок дешевле, а водители и владельцы приложения неплохо зарабатывают.Подобная система выгодна всем, кроме «традиционных» таксистов с лицензиями, которые не выдерживают конкуренции и постепенно теряют клиентов. |
«ДОРОГОЙ» АВТОМОБИЛЬ
Представьте себе две ситуации. В первой вы ездите на работу и обратно на собственном автомобиле, во второй – для тех же целей пользуетесь услугами такси.
Даже при условии, что марка автомобиля будет экономичной – например, «Шевроле Круз», – стоимость ежедневного использования (затраты на ГСМ, дневную и ночную стоянку) составит приблизительно 500–600 рублей. Доехать на такси практически до любой точки Казани можно за 200–250 рублей, и, скорее всего, вы доедете до работы и обратно за меньшую сумму.
Этот небольшой эксперимент объясняет еще одну тенденцию, которую отметил Марат Сафиуллин: многие горожане отказываются от использования личного авто в пользу такси.
Использование Uber удешевляет стоимость поездки и уменьшает время ожидания машины клиентом. Проректор КФУ уверен, что «уберизация» поможет разгрузить улицы столицы Татарстана и создаст новые рабочие места для водителей.