5 июля 2022

Чему научит жизнь

Опубликовано: 13.08.2021 22:08

На казанском форуме поднимали не только образовательные, но и экзистенциальные вопросы

 

Мухаметшин

 

«Жизнь – лучший учитель?» – таково название прошедшей сегодня пленарной дискуссии международного онлайн-форума «100% Татарстан». Участники разговора сошлись на том, что наша современная жизнь действительно учит нас совершенно новым навыкам, но опираться при этом мы всё же должны на те достижения, которые уже есть у человечества.

 

Тема завершающегося сегодня трёхдневного форума «100% Татарстан» была обозначена так: «Образование. Наука и технологии. Рынок труда». На протяжении всей работы форума эксперты в онлайн-формате обсуждали самые разные аспекты образования, проблемы отрасли, начиная с детского сада и заканчивая высшей школой. Форум собрал у экранов компьютеров около 16 тысяч онлайн-зрителей.

– По количеству человек, которые в эти дни следили за дискуссиями, мы видим, что мероприятие это очень вос­требованное, – заметил гость форума, Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. – Модернизируется экономика, меняется общество, и, конечно, вопросы подготовки молодых людей к жизни и работе в этих новых условиях очень актуальны и для страны в целом, и для каждого человека.

Фарид Мухаметшин стал одним из участников пленарной дискуссии «Жизнь – лучший учитель?», которая прошла во второй день работы форума. До её начала он поделился с журналистами тем, что его лично волнует в современном образовании.

 


Организаторы форума  пригласили к участию в нём весьма знаковых людей и за отведённое не слишком долгое время постарались максимально дать каждому слово, так что особо дискутировать было уже и некогда


 

– У образования республики очень достойная материальная база, – заметил он. – Но меня беспокоят некоторые учебные программы, в частности по истории. Мы видим, что проблемы её искажения волнуют сегодня и общество. Я бы хотел, чтобы учебные программы, которые принимаются на федеральном уровне, отвечали требованиям времени. Беспокоит и проблема ЕГЭ. Эта форма экзаменов снизила доверие к учителям. Также надо уделять достойное внимание развитию полилингвальных школ, преподаванию родных языков. Ну и нельзя забывать, что у школы две основные функции – образование и воспитание. И вопросы воспитания в последнее время оставались несколько в тени. Этим надо серьёзно заниматься.

Что касается непосредственно пленарной дискуссии, то это не была дискуссия в прямом смысле. Организаторы мероприятия – Агентство инвестиционного развития РТ – пригласили к участию в ней весьма знаковых людей и за отведённое не слишком долгое время постарались максимально дать каждому слово, так что особо дискутировать было уже и некогда.

Среди тех, кто принял участие в разговоре на сцене актового зала Национальной библиотеки, помимо Фарида Мухаметшина, были ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров, журналист и популярный участник различных интеллектуальных игр Анатолий Вассерман, академик РАН, заведующий кафедрой МГУ Алексей Семёнов, финалист российского конкурса «Учитель года – 2017» Алмаз Хамидуллин.

Но одним из самых ярких стало выступление участницы, которая не смогла приехать в Казань, но очень эмоционально, в свойственной ей манере выступила по зуму, – это известный учёный в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская. Рассуждая на тему «Жизнь – лучший учитель?», Татьяна Владимировна заметила, что сегодняшняя жизнь характерна даже не столько стрессом (в конце концов, стресс испытывали и первобытные люди, выживающие в джунглях среди диких зверей), сколько бешеными скоростями. «Чтобы только оставаться на месте, надо бежать со всех ног», – процитировала Черниговская кэрролловскую «Алису в стране чудес».

Да, констатировала Татьяна Черниговская, наша жизнь сегодня такова: мир постоянно меняется и становится всё менее предсказуемым. А конкурировать людям сегодня приходится не только друг с другом, но и с искусственным интеллектом, которому мы заведомо проигрываем в скорости мышления и объёме памяти. Но мы должны научиться выживать в этом мире – другого выхода нет. А чтобы достойно конкурировать с машинами, человечество должно ставить перед собой экзистенциальные вопросы, например: кто мы такие в этом сегодняшнем мире? И, возможно, одной из главных функций педагогов, наставников в этих условиях становится передача навыков эмоционального интеллекта. Фактические знания ученик может получить из компьютера. Слушать и слышать другого, сочувствовать и сопереживать – этому человек может научиться только у человека.

image_printРаспечатать

Фото: пресс-служба Госсовета РТ
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Выпуск: №118 (29080)


Добавить комментарий

30.06.2022

Вся энергетика в одном вузе

Новые направления подготовки, комфортные места в общежитиях, повышенные стипендии для высокобалльников ЕГЭ – Казанский государственный энергетический университет тщательно подготовился к очередной вступительной кампании.

6210
29.06.2022

Любовь к родному языку закладывается в семье

В пленарном заседании VIII Всероссийского съезда учителей татарского языка и литературы принял участие Президент Рустам Минниханов.

4780
29.06.2022

У лицеистов выпускной

29 июня в КСК КФУ «УНИКС» состоялся выпускной вечер для учащихся казанского лицея им. Н.И.Лобачевского.

6740
29.06.2022

«День цифры»,
или Когда за дело берутся профессионалы

В казанском детском оздоровительном лагере «Байтик» состоялся «День цифры».

7290
27.06.2022

О правильной обуви

Кед или кеда? Тапок или тапка? Говорим и пишем грамотно!

9950

Мнение

Мидхат ШАГИАХМЕТОВ, заместитель Премьер-министра – министр экономики РТ:


В Татарстане расположены и успешно функционируют две особые экономические зоны – «Алабуга» и «Иннополис». Сегодня они признаны лучшими в стране. Обе вносят значимый вклад в экономику: ими привлечено свыше 213 миллиардов рублей инвестиций, создано более 16 тысяч рабочих мест, сгенерировано 770,5 миллиарда рублей выручки.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров