Чем местный щебень хуже завозного?

Скоро татарстанские дороги станут таковыми не только географически, но и «анатомически» – строить их будут с использованием местных материалов.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: mindortrans.tatarstan.ru

 

 

Скоро татарстанские дороги станут таковыми не только географически, но и «анатомически» – строить их будут с использованием местных материалов.

 

Разговор об этом шёл на совещании у министра транспорта и дорожного хозяйства республики Фарита Ханифова с главами муниципальных районов. Участие в нём также приняли министр земельных и имущественных отношений Фаниль Аглиуллин, директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов, директор кафедры «Автомобильные дороги, мосты, тоннели» КГАСУ Алексей Фомин и другие.

По словам начальника управления автомобильных дорог Миндортранса РТ Олега Казённова, требуется разработка программы по строительству дорог с использованием «доморощенных» материалов, добываемых в местных карьерах республики. Речь – о дорогах с переходным типом покрытия (их ещё называют низкомаржинальными). Причём обязательными условиями формирования такой программы являются наличие в районе карьера со щебнем соответствующей марки и опыт строительства дорог с его применением.

Олег Казённов отметил, что все районы изъявили готовность участвовать в этой программе, но для её формирования выбраны двадцать муниципалитетов – насколько позволило финансирование в 574,3 миллиона рублей. Двенадцать из них имеют собственные карьеры, в восемь районов щебень доставят от ближайших соседей.

«Карьеры работают, по каж­дому увеличим добычу на десять – двадцать тысяч тонн, технические возможности для этого есть. Нынешняя ситуация требует от нас, чтобы мы максимально использовали местные материалы. Они в республике есть», – подчеркнул Фарит Ханифов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще