Человечность как служебное соответствие?

 

115

 

kar-1

 

С представителями одной из самых распространенных категорий работников – чиновниками – нам приходится сталкиваться едва ли не ежедневно. Иногда такая встреча завершается для посетителя не самым добрым образом. Если из чьего-то служебного кабинета посетители выходят раздраженными, а то и со слезами, допустимо ли это? Конечно, нет. Мы спросили наших читателей: а по их представлению – каким должен быть профессиональный чиновник?

 

  • Геннадий Коваленко, ветеран труда, Чистополь:

– Самой высокой наградой стала для меня благодарность пожилой женщины, которую подвез минувшим летом из садового общества. Она узнала во мне бывшего чиновника, руководителя комитета по делам несовершеннолетних, и напомнила, как в лихие девяностые на ее внука, задержанного за кражу автомагнитолы, уже оформляли документы в детскую колонию. Этому решению воспрепятствовала административная комиссия при нашем комитете. «Спасибо, что разобрались тогда, сберегли внука, у которого сейчас все в порядке – он окончил школу, университет, женат, воспитывает двоих детей»,– рассказала она. А я ведь и до сих пор помню, как мы горячо обсуждали, с какой ответственностью за судьбу каждого подростка рассматривали любое нарушение! Необходимые для чиновника качества я, можно сказать, вынес из своего опыта: отношение к работе, к людям он должен определять своей совестью, чувством справедливости, чести, а не карьеризмом.

 

  • Рената Мухаметзянова, старший бухгалтер, Казань:

– Профессиональный чиновник должен быть прежде всего про-фес-си-о-на-лом! Так и подчеркните! Хорошо разбираться в тонкостях законов и безупречно их исполнять. И чувствовать ответственность. Чиновники, конечно, люди подневольные – у них свой регламент, иерархия, но при этом важно сохранять свои принципы, свое лицо. Не механически выполнять указания, а всегда видеть последствия своих шагов. И не позволять себе задирать нос, кичиться должностью, да еще и приторговывать своим креслом. Короче говоря, во всем оставаться человеком.

 

  • Николай Леонов, руководитель компании, Нижнекамск:

 – Не такой уж простой вопрос задаете. Одним учреждением руководил мой знакомый, очень хороший специалист, у всех пользовался симпатией, умел найти подход к любому человеку. При этом в его коллективе царила некая анархия, так как он считал унизительным напоминать взрослым людям об их ответственности и трудовой дисциплине. Но сам же и пострадал за какую-то общую недоработку. Тот, кто пришел на его место, сразу принялся закручивать гайки. Принял жесткие меры, кого-то даже уволил, выстроил иерархию. В коллективе, я знаю, его считают диктатором, но работа пошла. Вот и скажите: кто из них более профессиональный чиновник?

 

  • Лариса Голубева, фотохудожник, Лаишевский район:

– Даже само слово «чиновник» мы часто слышим в негативном контексте. А ведь он – государственный служащий, то есть человек, служащий государству, а соответственно, и его гражданам. О том, каким должен быть современный чиновник, говорится немало. Однако на практике ничего не меняется. Дорвавшись до заветного кресла и почуяв хоть какую-то власть над людьми, некоторые всеми силами стараются там удержаться, а значит, они примут любые правила игры, даже незаконные, и даже если они будут противоречить их личным принципам. Считаю, при поступлении на работу будущие чиновники должны проходить какой-нибудь качественный психологический тест на доброту и человечность. Вреда тут не будет.

Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА,
Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще