Камский автозавод представил первый образец бескабинного электрогрузовика «КАМАЗ-Челнок», патент на который был получен на прошлой неделе.
Эта машина стала шестым беспилотным автомобилем предприятия и первым бескабинным. По словам главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергея Назаренко, одним из основных преимуществ разработки станет невысокая, по сравнению с кабинными версиями, цена, сообщает пресс-служба автогиганта.
«Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения, он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями», – пояснил Сергей Назаренко.
Электромобиль получил двухосное шасси с симметричной платформой, обе оси поворотные, что позволяет максимально увеличить маневренность в ограниченном пространстве. Светотехника передней и задней частей полностью идентичны. В связи с чем «Челнок» может в равной степени двигаться вперед и назад по принципу «тяни-толкай».
Длина электромобиля – 8 метров, ширина – 2,55, высота – 4 м. Грузоподъёмность – до десяти тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч.