Быстрее, вкуснее, полезнее

В столице Татарстана выбрали лучшего школьного повара

Улучшение качества школьного питания является одной из стратегических задач для современной образовательной системы.

18

Автор статьи: Полина ТРИФОНОВА

Фото: tatar-inform.ru; vk.com

В столице Татарстана выбрали лучшего школьного повара

 

g2

 

Как известно, для того чтобы хорошо работать, нужно соответствующе питаться. Именно поэтому улучшение качества школьного питания является одной из стратегических задач для современной образовательной системы.

 

Департамент продовольствия и социального питания Казани решил выяснить, в какой школе способны накормить самым сытным и вкусным обедом. С этой целью на минувшей неделе был проведен конкурс «Лучший повар школьной столовой».

Подобный конкурс проводился впервые. На днях в гимназии №171 Советского района собрались самые маститые кулинары казанских школ. Среди них было семь участников, уже прошедших через суровое сито отбора. Первый этап конкурса был заочным, а задание состояло в том, чтобы составить технологическую карту блюда, подходящего для повседневного рациона школьника.

 


Гимназия №122 им. Ж.Зайцевой является одной из семнадцати учреждений общего образования Казани, где функционируют рестораны, а не столовые


 

В финале участников ждала еще более трудная задача: в течение пятидесяти минут они должны были приготовить салат и горячее блюдо из рыбы с овощным гарниром. Набор доступных продуктов хранился в строжайшем секрете, и только после того, как был запущен таймер, повара открыли заветную коробочку.

Но данный факт ничуть не смутил участников. По истечении отведенного времени на всех семи столах появились потрясающие своей красотой и аппетитностью блюда. Надписи, фигурки из овощей, необычная подача – все это придется по душе даже самому привередливому ребенку!

 

  Ранель МУСТАФИН, повар гимназии №139:

bezymyannyj

Я перестал волноваться только тогда, когда попал на кухню.

 

Осуществлять задуманное поварам-профессионалам помогали их помощники – ученики среднего звена, особенно заинтересованные в кулинарии и хорошей еде. Каждый повар заранее выбирал себе поваренка, наверное, поэтому работа в этот день спорилась в руках участников.

К слову, среди тех, кто оценивал приготовленные блюда, едва ли не главными фигурами были дети. Ведь именно для них, для их здоровья и продуктивной деятельности трудятся повара в школах.

Также среди членов жюри были представители департамента продовольствия и социального питания, Рос­потребнадзора, управления образования города Казани и родители. В роли председателя жюри выступил бренд-шеф-повар Игорь Фельдман. Он отметил, что для школьного повара важно не только превосходно владеть кулинарным искусством, но и уметь готовить так, чтобы это нравилось детям и было полезно для них.

Все участники конкурса являются опытными представителями своей профессии. Но, несмотря на это, многие из них признались: очень переживали за результат.

«Я перестал волноваться только тогда, когда попал на кухню», – поделился Ранель Мустафин, повар гимназии №139 Приволжского района. По собственным подсчетам, за один учебный год он готовит порядка четырех тысяч котлет. Это просто невообразимо с точки зрения простого обывателя!

Победу в конкурсе и звание лучшего школьного повара Казани завоевала Альбина Куликова, участница из гимназии №122 Московского района. Существенный вклад в ее победу внесла помощница Рената – именно по ее наитию был приготовлен салат-бонус в виде морковки, на ура принятый членами жюри.

 


Среди тех, кто оценивал приготовленные блюда, едва ли не главными фигурами были дети. Ведь именно для них, для их здоровья и продуктивной деятельности трудятся повара в школах


 

Альбина Куликова рассказала, что очень любит готовить и с большой теплотой относится к детям, поэтому работа приносит ей настоящее удовольствие.

Стоит отметить, что гимназия №122 им. Ж.Зайцевой является одной из семнадцати учреждений общего образования Казани, где функционируют рестораны, а не столовые. Обеды здесь преподносятся по системе шведского стола – каждый школьник имеет право самостоятельно формировать свое меню из тех блюд, которые приготовлены в этот день.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще