Браслет вместо бумаги…

Республиканская клиническая больница Татарстана прошла международную сертификацию HIMSS, которая подтверждает соответствие стандартам цифровой клиники.

Автор статьи: Светлана ГРИГОРЕНКО

Фото: sparm.com

 

 

Республиканская клиническая больница, приёмное отделение… Вроде всё как обычно – у пациента выясняют фамилию, имя, год рождения, записывают жалобы. А вот следующее действие нестандартное: на запястье пациенту надевают браслетик с индивидуальным штрихкодом.

 

Причём «украшение» может быть одного из трёх цветов – красного, жёлтого или зелёного. Оказывается, красным отмечены «экстренные» пациенты – с инфарктом, например. «Жёлтым» больным помощь требуется срочно, а вот обладатели зелёного браслета могут чуть-чуть подождать врачей. «Заведующий сразу видит на планшете, с которым не расстаётся весь рабочий день, что на территории ПДО появился пациент с красной меткой. Он реагирует и принимает решение в зависимости от состояния больного. Инсульт – неврологи с нейрохирургами, инфаркт – кардиологи с рентгенхирургами», – поясняет главный врач РКБ Рафаэль Шавалеев.

К слову, у зелёного браслета тоже есть возможность «созреть» – если хозяин ждёт помощи более двух часов, то его имя в общем списке подсветят красным. Мол, пора внимание и на него обратить…

Браслет со штрихкодом надевают на руку человека, даже если он поступил в больницу в бессознательном состоянии. На него также заводится онлайн медицинская карта под уникальным кодом с названием «неизвестный №…».

Это первое, но далеко не единственное новшество, которое появилось в Республиканской клинической больнице и было продемонстрировано на днях. Дело в том, что РКБ Татарстана прошла международную сертификацию HIMSS, которая подтверждает соответствие стандартам цифровой клиники.

РКБ перешла на российскую информационную систему qMS, которая позволяет все медицинские процессы организовывать через единое информационное пространство – от оформления пациента до выписки из больницы. Например, система исключает переливание пациенту крови несовместимой группы, введение неправильных препаратов или таблеток, повторный анализ или задержку какого-либо обследования. Другими словами, система минимизирует человеческий фактор и позволяет строить абсолютно прозрачный медицинский процесс.

На сегодня HIMSS – единственная организация в мире, которая оценивает качество информатизации медицинской среды и эффективность медицинских информационных систем. «Благодаря поддержке Президента ведущая клиника Министерства здравоохранения Татарстана стала первой цифровой клиникой в нашей структуре. В этом году РКБ пережила полную трансформацию процессов оказания медицинской помощи. Это один из главных проектов Министерства цифровизации, который нам удалось совместно реализовать в этом году. Признателен каждому сотруднику больницы, ведь благодаря вам пациенты будут получать более безопасную и быструю медицинскую помощь», – подчеркнул министр здравоохранения Марат Садыков.

«Здравоохранению в республике всегда уделяется большое внимание, а в Год цифровизации нам хотелось реализовать в этой отрасли особенный и масштабный проект, сделать так, чтобы наши жители и врачи действительно почувствовали на себе эти изменения, – отметил министр цифрового развития РТ Айрат Хайруллин. – И я считаю, что нам это удалось: врачи РКБ получили удобные рабочие места, новую информационную систему и инфраструктуру, которая поможет им качественно, быстро и без ошибок оказывать самые различные медицинские услуги, а пациенты смогут чувствовать себя в безопасности, будучи уверенными, что любой врач или медсестра знают о них всё, что нужно, и назначат именно те манипуляции и процедуры, которые им показаны. Мобильное приложение позволит им находиться под чутким присмотром докторов РКБ даже после выписки. В прошлом году мы также подключили к интернету все фельдшерско-акушерские пункты Татарстана, а нынче снабдили врачей компьютерной техникой».

«Информационная система помощи принятия правильных врачебных решений, какой является qMS, помогает избежать ошибок при назначении медикаментозной терапии, при диагностике и лечении пациентов, а также сократить сроки получения результатов анализов и исследований. Тем самым она способствует повышению качества и безопасности медицинской деятельности организации», – уверен Рафаэль Шавалиев.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще