Брандмауэры доживают свой век

В Казани около 130 остановок общественного транспорта передадут компаниям для размещения рекламных конструкций.

Автор статьи: РЫЛОВА Элеонора

Фото: otzoviktop.ru

 

 

В Казани около 130 остановок общественного транспорта передадут компаниям для размещения рекламных конструкций. Таким образом, рынок «наружки» выбрался из пике и демонстрирует рост.

 

Сейчас на обслуживании у рекламных фирм уже 339 остановочных павильонов. 22 из них были переданы в январе этого года. За пять лет доход от размещения рекламы на них составит 1,66 млн рублей, подсчитали в исполкоме Казани.

Однако выгода здесь не только финансовая: пока граждане ждут транспорт, они могут ознакомиться на остановках с полезной информацией, а город получает качественное их обслуживание и содержание за счёт рекламных компаний. Фирма, выигравшая торги, должна не только привести павильон в надлежащее состояние, но и установить здесь предупреждающие знаки, информационные панели со схемой движения общественного транспорта, обеспечить подсветку в тёмное время суток.

Кроме того, по условиям договора, положено очищать павильон от пыли, грязи, наклеенных листовок и граффити, окрашивать металлические конструкции, ремонтировать скамейки, заменять разбитые стеклянные элементы. Так, в результате ДТП и актов вандализма в прошлом году было повреждено более тридцати остановочных навесов, в том числе пятьдесят стеклянных полотен, и все они были восстановлены за счёт средств арендаторов.

«Решение о передаче остановок рекламным компаниям на содержание взаимовыгодное: фирмы, получая доход с размещения рекламы, будут ухаживать за павильонами, доходы поступят и в казну города», – прокомментировал решение мэр Казани Ильсур Метшин.

С прошлого года муниципальные подрядчики начали устанавливать остановочные навесы со стандартными размерами рекламного бокса. «Это значительно повысит коммерческий интерес к проекту, а также позволит устанавливать современные рекламные конструкции с динамической сменой информации», – рассказал начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскар Багаутдинов.

 

УШЛИ МИРОВЫЕ БРЕНДЫ, ПРИШЛИ МАРКЕТПЛЕЙСЫ

Наружная реклама – это не только доходы бюджета, но и рабочие места, технологические новации и элемент современного облика мегаполиса. Поступления в казну Казани от наружной рекламы за прошлый год составили почти 325 млн рублей. Несмотря на то что в первой половине года этот сегмент рынка понёс серьёзные потери, связанные с пандемией и санкциями, в итоге он вышел в плюс.

По словам Аскара Багаутдинова, впервые за последние несколько лет увеличилось количество рекламодателей. Ушли международные бренды, но значительные бюджеты перетекли в «наружку» из интернета. Основными рекламодателями стали маркетплейсы, банки и застройщики. На них пришлось более сорока процентов всех рекламных бюджетов.

Свою роль в преодолении спада в отрасли сыграла поддержка городских властей. Когда весной заполняемость конструкций сократилась наполовину и приходилось ещё погашать отсроченные платежи пандемийного 2020 года, рекламные компании обратились в мэрию города. И получили годовую отсрочку по аренде на сумму 90,9 млн рублей.

 

СМЕНА ФОРМАТОВ

Сегодня в Казани действует 1166 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Основную долю занимают еврощиты и конструкции сити-формата. Главным драйвером на рынке продолжает оставаться цифровая «наружка». По словам Аскара Багаутдинова, в городе насчитывается 29 медиафасадов, 82 электронных еврощита и девять крупноформатных суперсайтов и супербордов.

Несмотря на то что количество диджитал-экранов увеличилось на двенадцать процентов, спрос на них так велик, что существующий объём поверхностей его не покрывает. Так что рекламным компаниям есть смысл переориентироваться на цифровой формат, который к тому же более современно смотрится в городской среде.

А вот брандмауэры – предшественники медиафасадов (крупные конструкции, закреплённые на стенах без окон) доживают свой век. Их осталось всего четыре, и за последние пять лет не было подано ни одной заявки на их установку. После завершения сроков разрешений эти рекламные щиты должны исчезнуть из Казани.

Активно используют «наружку» и для размещения социальной рекламы. В прошлом году для этого было задействовано более пятисот поверхностей. Заказчиками стали мэрия Казани, Администрация Раиса РТ, министерства, ведомства, общественные и благотворительные организации. Основные темы такой рекламы – популяризация здорового образа жизни, семейных ценностей, борьба с коррупцией, патриотическое воспитание, укрепление межнациональных связей, призыв к благотворительности.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x