Большие возможности короткого номера

Что нужно помнить, звоня по телефону «112» в Татарстане.

Фото: nowosib.com

Что нужно помнить, звоня по телефону «112» в Татарстане

 

112

 

«112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:

чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;

в любой стране Евросоюза;

с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;

круглосуточно и бесплатно.

На территории Российской Федерации официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи, то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».

 

Звоните на номер «112» только в случаях:

если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;

или есть причины подозревать это.

 

Если вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.

Что происходит, когда вы звоните по номеру «112»?

Звонящий в службу экстренной помощи:

– обращается за помощью только в экстренных ситуациях;

– отвечает на вопросы оператора-112;

– соблюдает полученные инструкции.

 

Оператор-112:

– оценивает потребность оказания экстренной помощи;

– вызывает все необходимые для реагирования службы;

– оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

 

Помощь предоставляется:

службой скорой медицинской помощи;

службой пожарной охраны;

службой полиции;

службой антитеррора;

службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями);

аварийной газовой службой;

другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.

 

Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:

Не звоните на номер «112», если вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.

В случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, сделанных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи.

Не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112».

Позаботьтесь о том, чтобы с вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.

Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.

Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» возникает в самых различных ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх, и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность. Нередко бывает, что, набирая номер «112» при различных происшествиях, люди волнуются, не могут объяснить, какое несчастье и где с ними произошло. Помните, что когда вы звоните по номеру «112», вам ответит профессионально подготовленный персонал. Их работа – оценить ситуацию и определить соответствующие меры реагирования.

 

Для того, чтобы в случае необходимости вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:

  1. Дождитесь ответа оператора на ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
  2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на ваше происшествие.
  3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь вы, укажите это место.
  4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.
  5. Помните, что вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение и информация, которую требуют его сотрудники, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если вы не понимаете характер их вопросов.
  6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о вас, пока экстренные службы находятся в пути.
  7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
  8. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
  9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
  10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
  11. В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
  12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что все хорошо. В противном случае оператор системы-112 вынужден будет совершить звонок на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.

 

Вниманию родителей:

Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);

Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с вами);

Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;

Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;

Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.

 

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и поставить под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще